Navigation bar
  Print document Start Previous page
 207 of 217 
Next page End  

современный человек хочет найти себя в нем он ищет содержания своей собственной
пустоты.
Но навстречу половому еврейству рвется к свету половое христианство. Человечество
ждет нового религиозного творца, и борьба близится к решительному концу, как и в первом
году нашей эры. Перед человечеством снова лежит выбор между еврейством и
христианством гешефтом и культурой, женщиной и мужчиной, родом и личностью
бесценным и ценностью, земной и высшей жизнью, между Ничто и Богом. Это два
противоположных царства. Третьего царства – нет.
Глава XIV.
Женщина и человечество
Только теперь, освободившись от всего постороннего и вооружившись
соответствующими доводами, мы можем снова приступить к вопросу об эмансипации
женщины. Мы освободились от всего постороннего, так как горизонт наш очистился от
тысячи порхающих мошек, которые в виде разных двузначностей застилали предмет нашего
исследования, мы вооружились, так как имеем в руках своих твердые теоретические понятия
и прочные этические воззрения. Вдали от суетливого шума банальных споров и минуя
проблему нервной одаренности, наше исследование подошло к тому пункту, который уже
дает возможность понять роль женщины в мировом целом и определить значение ее миссии
для человека. Поэтому мы и в дальнейшем изложении будем избегать вопросов частного
характера, ибо мы не настолько оптимистичны, чтобы надеяться, будто результаты нашего
исследования могут оказать какое-нибудь влияние на ход политических дел. Мы далеки от
мысли вырабатывать какие-нибудь социально гигиенические рецепты. Наше исследование
рассматривает проблему с точки зрения идеи человечности, которая реет над философией
Иммануила Канта.
Серьезная опасность грозит этой идее со стороны женственности. Женщина обладает
незаменимым искусством создавать о себе представление, как о существе совершенно
асексуальном, если ей и свойственна некоторая сексуальность, то это-де является только
уступкой мужчине. Исчезни эта иллюзия – и что осталось бы с борьбой многих претендентов
на одну и ту же женщину? Мало того. Опираясь на мужчин, которые им во всем верили, им
удалось убедить другой пол, что сексуальность является важнейшей и насущнейшей
потребностью мужчины, что только женщина в состоянии удовлетворить все истиннейшие,
глубочайшие желания его. что целомудрие представляет для него нечто неестественное и
невозможное. Как часто молодым людям, находящим удовлетворение в серьезной работе,
приходится слышать от женщин, которым они кажутся не особенно безобразными и не
особенно мало обещающими в качестве любовников и зятей, чтобы они не особенно
утомлялись рабо-той, а по возможности старались бы «пользоваться жизнью». В этих
дружеских напоминаниях кроется, правда, совершенно бессознательное чувство женщины,
что она превратится в ничто, что она потеряет всякое значение, которое направлено
исключительно на половой акт, коль скopo мужчина начнет заниматься не половыми, а
всякими другими делами.
Переменится ли когда-нибудь женщина в этом отношении? Весьма сомнительно. Не
следует также думать, что она когда-либо была иной. В настоящее время чувственный
элемент выступил еще сильнее чем раньше, ибо в этом «течении» огромную роль играет
стремление женщины перейти из сферы материнства в сферу проституции. В целом это
скорее является эмансипацией проститутки, чем эмансипацией женщины. Прежде всего это
положение оправдывается на положительных результатах его: мужественное проявление
кокотки в женщине. Что является несомненно новым, то это положение, которое занял
мужчина. Под влиянием еврейства он готов подчиниться женской оценке своей собственной
личности, даже усвоить ее. Мужское целомудрие осмеяно, его больше не понимают.
Мужчина ощущает женщину не как грех, а как судьбу, собственное влечение не вызывает
Hosted by uCoz