Navigation bar
  Print document Start Previous page
 45 of 217 
Next page End  

тела испытывает прикосновение с другой, безразлично какой частью. Смешение двух
явлений: интенсивности желания с желанием активным основано на том факте, что М во
всем животном царстве по отношению к Ж, так же, как и всякий микрокосм животной или
растительной семенной нити по отношению к яйцевой клетке, играет ищущую,
наступающую роль. Тут легко ошибиться, допустив, что наступательное действие при
достижении цели и желание достичь этой цели закономерно вытекают одно из другого и
составляют постоянную пропорцию, что самая потребность отсутствует там, где нет ясных
двигательных стремлений к ее удовлетворению. Таким образом, влечение к контректации
приписали исключительно мужчине, отказав в нем женщине. Понятно, однако, что внутри
самого контректационного влечения встречаются различия. В дальнейшем изложении будет
ясно указано, что М в половом отношении, обладает потребностью наступать (в прямом и
переносном смысле), Ж – стать объектом наступления, но конечно, из этого не следует, что
женская потребность, в силу своей пассивности, меньше мужской – активной. Это
разграничение полезно при частных спорах, постоянно поднимающих вопрос о том, какой
пол испытывает большее половое влечение.
То, что считали у женщины онанизмом, происходит от другой причины, а не от
влечения к детумесценции. Ж обладает, здесь мы высказываем первое действительное
различие ее от М – гораздо большею половой возбудимостью, чем М. Ее физиологическая
возбудимость (не чувствительность) гораздо сильнее в половой сфере. Факт легкой половой
возбудимости у женщины проявляется или в желании полового возбуждения, или в
особенном, раздражительном, ей самой непонятном, а потому и беспокойном, жгучем страхе
перед тем возбуждением, которое вызывает прикосновение. Желание полового возбуждения
является также действительным указанием легкой возбудимости. Желание это не
принадлежит к числу тех, которым судьбой, имеющей место в природе человека, положено
никогда не исполниться, напротив, оно означает легкость и наклонность всего организма
переходить в состояние полового возбуждения, которое женщина жаждет усилить и по
возможности продлить, тогда как у мужчины оно находит естественный конец в
детумесценции, вызванной контректацией. Следовательно то, что выдавалось за онанизм
женщины, не есть, подобно такому же акту у мужчины, стремление прекратить состояние
половой возбужденности, а в гораздо большей степени этой попытки – вызвать возбуждение,
повысить его и продлить. Из страха женщины перед половым возбуждением, анализ
которого ставит психологии женщины нелегкую, скорее труднейшую задачу, можно также с
уверенностью заключить о слабости женщины в этом отношении.
Состояние полового возбуждения обозначает у женщины только высший подъем всего
ее существования. Последнее определяется у нее исключительно половым чувством. Ж
расцветает только в половой жизни, в сфере полового акта и размножения, в отношениях к
мужу и ребенку. Ее существование вполне заполняется этими вещами, тогда как М не
исключительно сексуален. Здесь-то именно и заложена действительная разница, которую
пытались найти в различной интенсивности полового влечения. Нужно остерегаться от
смешения пылкости полового желания и силы полового аффекта с той широтой, с которой
половые желания и заботы выполняются мужчиной и женщиной. Только более широкое
распространение половой сферы на весь человеческий организм у Ж образует важное
специфическое различие между двумя половыми крайностями.
Итак, в то время как Ж совершенно заполнена половой жизнью, М знает еще много
других вещей: борьбу и игру, дружеское общество и пирушки, спорт и науку, обыденные
занятия и политику, религию и искусство. Я не говорю о том, было ли когда-нибудь иначе –
это касается нас меньше всего. Тут наблюдается то же, что и в еврейском вопросе. Говорят:
евреи-де сделались только теперь такими, какими мы их знаем, а раньше когда-то были
другими. Возможно, только этого мы не знаем. Кто доверяет подобному историческому
развитию, пусть в это верит. Ничего нельзя доказать там, где одно историческое предание
опровергается другим, противоположным. Для нас имеет значение вопрос: каковы женщины
теперь? Если мы натолкнемся на явления, которые никак нельзя признать привитыми
Hosted by uCoz