Navigation bar
  Print document Start Previous page
 140 of 402 
Next page End  

Melillo D. (1983). Birth order, perceived birth order, and family position of academic women.
Individual Psychology, 39, 57-62.
Mozdzierz G. J., Greenblatt R. L., Murphy T. J. (1986). Social interest: The validity of two scales.
Individual Psychology, 42, 35-43.
Myers M. В., McCaulley M. H. (1985). Manual: A guide to the development and use of the Myers-
Briggs Type Indicator. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press.
Orgler H. (1972). Alfred Adler: The man and his work. New York: New American Library.
Rattner J. (1983). Alfred Adler. New York: Ungar.
Stern P. J. (1976). C. G. Jung: The haunted prophet. New York: Dell.
Stevens A. (1983). Archetypes. New York: Quill.
Vaihinger H. (1911). The philosophy of «as if». New York: Harcourt, Brace.
Wagner M. E., Schubert H. J. (1977). Sibship variables and United States presidents. Journal of
Individual Psychology, 62, 78-85.
Zarski J. J., Bubenzer D. L., West J. D. (1986). Social interest, stress, and the prediction of health status.
Journal of Counseling and Development, 64, 386-389.
Zajonc R. B. (1986). Mining new gold from old research. Psychology Today, February, 46-51.
Zajonc R. В., Markus G. B. (1975). Birth order and intellectual development. Psychological Review, 82,
74-88.
Zweigenhaft R. L. (1975). Birth order, approval seeking, and membership in Congress. Journal of
Individual Psychology, 31, 205-210.
Рекомендуемая литература
Ansbacher H. L. (1984). Alfred Adler revisited. New York: Praeger.
Brome V. (1978). Jung: Man and myth. New York: Atheneum.
Hannah B. (1976). Jung: His life and work. New York: Putnam.
McGuire W. (Ed.) (1974). The Freud/Jung letters. Princeton, NJ: Princeton University Press.
Mosak H. (Ed.) (1973). Alfred Adler: His influence on psychology today. Park Ridge, NH: Noyes.
Stepansky P. E. (1983). In Freud's Shadow: Adler in context. Hillsdale, NJ: Analytic Press.
Глава 5.
Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик
Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни
Многие исследователи после Фрейда пытались пересмотреть психоанализ, чтобы показать
значение эго-процессов и проследить их развитие. Наиболее выдающимся из так называемых эго-
психологов был Эрик Эриксон. Как и для других постфрейдистов, для Эриксона наибольшее значение
имело эго и его адаптивные способности в связи с проблемой развития индивидуума. Однако из этого
не следует, что в своей теории он пренебрег биологическими или социальными факторами. По сути
дела, Эриксон настаивал на том, что любой психологический феномен может быть понят в контексте
согласованного взаимодействия биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов.
К другим особенностям теоретической ориентации Эриксона относятся следующие: 1) акцент на
изменениях, происходящих в процессе развития на протяжении всей жизни человека; 2) упор на
«нормальном», или «здоровом», а не на патологическом; 3) особое значение, придаваемое им
достижению чувства идентичности; 4) попытки сочетать клинические наблюдения с изучением
культурных и исторических факторов в объяснении структуры личности. Описанные Эриксоном
«восемь возрастных периодов человека» представляют его наиболее оригинальный и важный вклад в
теорию личности. Его попытка показать влияние культуры на развитие личности явилась стимулом для
всех, кто изучает поведение человека, разрабатывать новые подходы
в изучении главных
психологических проблем, с которыми сталкивается сегодня человечество. Мы рассмотрим в этой главе
основные идеи Эриксона.
Появлению эго-психологии предшествовал ряд родственных теорий, посвященных, главным
образом, влиянию различных аспектов социального и культурного окружения на развитие личности.
Подобно направлениям, представленным Адлером и Эриксоном, в этих теориях была осуществлена
попытка поиска новых путей анализа взаимоотношений между родителями и ребенком, изучения
Hosted by uCoz