Navigation bar
  Print document Start Previous page
 173 of 402 
Next page End  

по-вашему, наиболее распространены сегодня? Поясните вашу позицию.
7.
Как объясняет Хорни различия между нормальной и невротической личностью с позиции
невротических потребностей или тенденций?
8.
Какой тип родительских установок в теории Хорни угрожает или подрывает потребность
ребенка в безопасности? Считаете ли вы, что большинство современных родителей чутко относятся к
потребности своих детей в безопасности?
9.
Теперь, когда вы познакомились с взглядами Эриксона, Фромма и Хорни, можете ли вы
увидеть некоторое сходство в их теориях по вопросу личностной динамики? Приведите концепции,
подтверждающие ваше мнение.
10. Сравните и укажите различия по взглядах Эриксона, Фромма и Хорни по вопросу влияния
событий раннего детства на формирование структуры личности взрослого.
Глоссарий
Автономия (Autonomy). Внутреннее чувство зависимости только от себя самого, способность в
определенной степени управлять событиями, влияющими на собственную жизнь.
Базальная враждебность (Basic hostility). В теории Хорни чувство злости у ребенка по
отношению к тем (например, родителям), кто отвергает его или плохо обращается с ним.
Базальная тревога (Basic anxiety). В теории Хорни всепроникающее чувство одиночества и
изоляции во враждебном мире.
Базальное доверие (Basic trust). Внутреннее ощущение, что социальный мир это безопасное
и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надежны.
Верность (Fidelity). Психосоциальное позитивное качество, вытекающее из эго-идентичности,
благодаря которому юноши и девушки имеют возможность мыслить и действовать согласно идеологии,
несмотря на присущие ей противоречия и ограничения.
Взаимозависимость (Mutuality). Термин, использовавшийся Эриксоном для выражения
представления, согласно которому потребности и способности разных поколений находятся во
взаимной зависимости.
Вина (Guilt). Чувство собственной никчемности и неуверенности в себе у детей, чьи родители не
склонны давать им возможность действовать самостоятельно.
Гуманистический общинный социализм (Humanistic communitarian socialism). Описанное
Фроммом утопическое общество, в котором находят удовлетворение базисные потребности человека и
где он может максимально развивать свой потенциал.
Гуманистический психоанализ (Humanistic psychoanalysis). Сформулированная Фроммом
теория личности, в которой подчеркивается роль социологических, политических, экономических,
религиозных и антропологических факторов в развитии и формировании характера индивидуума.
Диффузия идентичности (Identity diffusion). Статус эго-идентичности, при котором молодой
человек или девушка могут переживать или не переживать кризис идентичности, связанный с выбором
карьеры или идеологических убеждений, но, тем не менее, он (она) не делает определенного выбора или
еще очень далек от того, чтобы сделать выбор.
Достижение идентичности (Identity achievement). Статус эго-идентичности,
характеризующийся переживанием кризиса, связанного с выбором карьеры и идеологических
убеждений, в результате чего человек делает твердый выбор того и другого.
Жизненный цикл (Life cycle). Последовательность психосоциальных стадий, следующих друг
за другом от рождения до смерти.
Забота (Care). Психосоциальное качество, дающее человеку возможность чувствовать, что кто-
то или что-то имеет для него значение.
Изоляция (Isolation). Чувство социальной опустошенности и болезненности, возникающее в
результате неспособности достичь интимности.
Инертность (Stagnation). Состояние поглощенности самим собой, при котором индивидуум
заботится только об удовлетворении своих потребностей.
Инициатива (Initiative). Связана с возрастом игры и отражает активный интерес к работе
других, исследование всего нового, а также внутреннее чувство собственной способности
предпринимать активные действия.
Интимность (Intimacy). Сопровождает раннюю зрелость; включает в себя сексуальность,
Hosted by uCoz