Navigation bar
  Print document Start Previous page
 177 of 402 
Next page End  

New York: Wiley.
Marcia J. E., Friedman M. L. (1970). Ego identity status in college women. Journal of Personality, 44,
675-688.
Moraitis G., Pollack G. H. (Eds.) (1987). Psychoanalytic studies of biography. Madison, CT:
International Universities Press.
Papalia D., Olds S. (1986). Human development (3rd ed.). New York: McGraw-Hill.
Peplau L. A.,
Perlman D. (1982). Perspectives on loneliness. In L. A. Peplau, D. Perlman (Eds.).
Loneliness: A sourcebook of current theory, research, and therapy. New York: Wiley.
Piaget J. (1983). Piaget's theory. In P. H. Mussen (Ed.). Handbook of child psychology (Vol. 1). New
York: Wiley.
Roazen P. (1973). Sigmund Freud. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
Rubins J. L. (1978). Karen Horney: Gentle rebel of psychoanalysis. New York: Dial Press.
Runyan W. M. (1982). Life histories and psychobiography: Explorations in theory and method. New
York: Oxford University Press.
Santrock J. W. (1985). Adult development and aging. Dubuque, IA: W. С. Brown.
Waterman A. S. (1982). Identity development from adolescence to adulthood: An extension of theory
and a review of research. Developmental Psychology, 18, 341-358.
Waterman A. S., Waterman C. (1970). The relationship between ego identity status and satisfaction with
college. The Journal of Education Research, 64, 165-168.
Westkott M. (1986). The feminist legacy of Karen Horney. New Haven, CT: Yale University Press.
Рекомендуемая литература
Baumeister R. F. (1986). Identity: Cultural change and the struggle for self. New York: Oxford
University Press.
Domino G., Affonso D. D. (1990). A personality measure of Erikson's life stages: The inventory of
psychosocial balance. Journal of Personality Assessment, 54, 576-588.
Fromm E. (1976). To have or to be? New York: Harper and Row.
Quinn S. (1987). A mind of her own: The life of Karen Horney. New York: Summit Books.
Roazen P. (1976). Erik H. Erikson: The power and limits of his vision. New York: Free Press.
Slugoski B. R., Marcia J. E., Koopman R. F. (1984). Cognitive and social interactional characteristics of
ego identity statuses in college. Journal of Personality and Social Psychology, 47, 646-661.
Stevens R. (1983). Erik Erikson: An introduction. New York: St. Martin's Press.
Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд
Кеттел и Ганс Айзенк
В основе диспозиционального направления в изучении личности лежат две общие идеи. Первая
заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать
определенным образом в различных ситуациях (то есть черт личности). Это означает, что люди
демонстрируют определенное постоянство в своих поступках, мыслях и эмоциях, независимо от
течения времени, событий и жизненного опыта. В самом деле, суть личности определяется теми
склонностями, которые люди проносят через всю жизнь, которые принадлежат им и неотъемлемы от
них.
Вторая основная идея диспозиционального направления связана с тем обстоятельством, что нет
двух людей, в точности похожих друг на друга. Этот вопрос мы уже рассматривали в главе 1, где
понятие личности раскрывалось отчасти путем подчеркивания характерных черт, отличающих
индивидуумов друг от друга. Действительно, каждое теоретическое направление в персонологии, чтобы
оставаться жизнеспособным на рынке психологической науки, в той или иной мере должно
рассматривать проблему различий между индивидуумами.
Многие персонологи придавали особое значение трактовке личности в свете склонностей к чему-
либо или тенденций, присущих данному индивидууму. Один из наиболее влиятельных приверженцев
диспозиционального направления — Гордон Олпорт — полагал, что каждая личность уникальна и что
ее уникальность наилучшим образом может быть понята через определение конкретных черт личности.
Hosted by uCoz