Navigation bar
  Print document Start Previous page
 379 of 402 
Next page End  

Rogers C. R. (1986). Client-centered therapy. In I. L. Kutush, A. Wolf (Eds.). Psychotherapist's
casebook. San Francisco: Jossey-Bass.
Rogers C. R., Dymond R. (Eds.) (1954). Psychotherapy and personality change. Chicago: University of
Chicago Press.
Rogers C. R., Stevens B. (1967). Person to person: The problem of being human. New York: Simon and
Schuster.
Smith M. L., Glass G. V., Miller R. L. (1980). The benefits of psychology. Baltimore: Johns Hopkins
University Press.
Stephenson W. (1953). The study of behavior: Q-technique and its methodology. Chicago: University of
Chicago Press.
Suinn R. (1961). The relationship between self-acceptance and acceptance of others: A learning-theory
analysis. Journal of Abnormal and Social Psychology, 63, 37-42.
Suls J., Greenwald A. G. (Eds.) (1983). Psychological perspectives on the self (Vol. 2). Hillsdale, NJ:
Erlbaum.
Turner R. H., Vanderlippe R. H. (1958). Self-ideal congruence as an index of adjustment. Journal of
Abnormal and Social Psychology, 57, 202-206.
Watzlawick P. (Ed.) (1984). The invented reality. New York: Norton.
Рекомендуемая литература
Evans R. I. (1975). Carl Rogers: The man and his ideas. New York: Dutton.
Gendlin E. T. (1988). Carl Rogers (1902-1987). American Psychologist, 43, 127-128.
Harrington D. M., Block J. H., Block J. (1987). Testing aspects of Carl Rogers' theory of creative
environments: Child-rearing antecedents of creative potential in young adolescents. Journal of Personality and
Social Psychology, 52, 851-856.
Lietaer G. (1984). Unconditional positive regard: A controversial basic attitude in client-centered
therapy. In R. F. Levant, J. M. Schlien (Eds.). Client-centered therapy and the person-centered approach: New
directions in theory, research and practice. New York: Prager.
Ogilvie D. M. (1987). The undesired self: A neglected variable in personality research. Journal of
Personality and Social Psychology, 52, 379-385.
Wexler D., Rice L. (1974). Innovations in client-centered therapy. New York: Wiley.
Глава 12. Психология личности: новые направления
Итак, мы подошли к концу длинного и иногда непростого путешествия по целому ряду
теоретических представлений о природе человеческой личности. Читатель, завершивший путешествие,
возможно, согласится, что изучение личности — самая волнующая, но и самая трудная и
фрустрирующая область в психологии. Мы надеемся, что предмет обсуждения показался вам
заслуживающим пристального внимания.
На этом пути мы увидели богатство уникальных концепций и формулировок, с помощью
которых персонологи пытались объяснить сложность и разнообразие поведения человека, как в норме,
так и в патологии. Ни одно из теоретических направлений, представленных в этой книге, не подавляет
другое, но в каждом можно увидеть нечто, заслуживающее внимания и одобрения. Фактически каждое
направление содержит ценные соображения, которые можно добавить к общей картине, чтобы получить
«более полное» представление о том, чем является человеческая личность. Тем не менее, читатель,
возможно, почувствовал необходимость разработки новых концептуальных моделей для углубления
нашего понимания поведения человека. Если так, значит, наш учебник сумел обрисовать то состояние, в
котором данная область находится сегодня. Старые и более современные теории, рассмотренные в
совокупности, создают фундамент для понимания причин поведения человека. Тем не менее, возникает
отчетливое осознание того, что дальнейший прогресс в этой области зависит от способности нового
поколения персонологов создать адекватное теоретическое поле для понимания всей невероятной
сложности человеческого существования.
В этой заключительной главе остается подытожить все, что мы изучили, и определить некоторые
аспекты, тенденции и проблемы, которые, вероятно, должны повлиять на будущее развитие
Hosted by uCoz