Navigation bar
  Print document Start Previous page
 616 of 825 
Next page End  

3) Р. с детьми (Kids Can Do), обучающая и веселая программа помощи детям в решении
поведенческих проблем;
4) Р. с супружескими парами и семьями (ReFamilying), программа улучшения взаимоотношений и
функционирования семьи;
5) возможная жизненная цель (Mission Possible), программа для молодежи и для тех, кто молод
душой.
Процедура Р. состоит из последовательности заданий, выполняемых как под руководством
психотерапевта, так и самостоятельно. В части программ важным элементом Р. является хорошо
оформленная рабочая тетрадь с последовательными заданиями, четкими инструкциями и заранее
подготовленными местами для их выполнения. Р. — решениеориентированный процесс, который
проходит через четыре различные фазы: кристаллизация целей, создание возможности (поиск и
определение ресурсов), содействие позитивному развитию. В начальной фазе программы
согласовывается направление действий и усиливается мотивация к ее достижению. Затем цель
максимально конкретизируется и описываются подробные промежуточные шаги. Во второй фазе
создается возможность позитивного продвижения к избранной цели. Для этого оцениваются сильные
стороны личности, определяются доступные внешние ресурсы и собираются практические идеи о том,
что для этого может быть сделано. В третьей фазе предпринимаются конкретные шаги, которые
способствуют позитивному продвижению по направлению к избранной цели. Уделяется активное
внимание событиям и эпизодам, которые служат признаком терапевтического прогресса. Четвертая фаза
Р. посвящена усилению полученных результатов.
Во время этой фазы производится смотр позитивных изменений и признается вклад других
людей. Резюмируется любое полезное понимание, приобретенное во время Р.-процесса, и обсуждается
план дальнейших действий. Возможно повторение части цикла.
РОДЖЕРС Карл Рэнсом (Rogers С. R., 1902-1987). Получил образование в Университете
Висконсина (1924), Теологической семинарии и Колумбийском университете; степень магистра
присвоена в 1928 г., доктора — в 1931 г. Создал психотерапевтическую систему, уступающую по
популярности только психоанализу Фрейда (Freud S.). Его метод психотерапии, называемый по-разному:
недирективное консультирование, недирективная психотерапия, клиент-центрированная
психотерапия,
личностно-центрированная психотерапия, широко используется психотерапевтами в
Америке и Европе.
Для метода Р. характерен неавторитарный подход к пациенту, которого он называет клиентом,
подчеркивая его равенство с психотерапевтом.
Психотерапевтический метод Р. концентрируется на субъективном или феноменологическом
опыте пациента. Р. считал, что люди обладают тенденцией к самоактуализации, которая способствует
здоровью и росту. Психотерапевт действует как помощник в устранении эмоциональных блоков или
препятствий к росту и способствует большей зрелости и усвоению нового опыта. С устранением
препятствий высвобождаются силы роста и открывается путь для самолечения.
Р. начал свою карьеру в Институте детского воспитания в Нью-Йорке в 1927 г. Через год
поступил на кафедру изучения детей Общества по предотвращению жестокого обращения с детьми в
Рочестере, штат Нью-Йорк. С 1940 г. — профессор психологии в Университете штата Огайо. Работая
там, привлек внимание к своей системе, особенно после издания в 1942 г. книги «Консультирование и
психотерапия: новые концепции в практике». С 1945 г. в Чикагском университете был исполнительным
секретарем в консультационном центре. После Чикаго Р. возвратился в свою alma mater — Университет
Висконсина. В 50-х гг. известность Р. растет. В 1951 г. он издает книгу «Клиент-центрированная
терапия: современная практика, смысл и теория», а через 10 лет — следующую: «Становясь личностью:
взгляд терапевта на психотерапию».
Р. занимал пост президента Национального исследовательского совета Американской
психиатрической ассоциации и президента Американской психотерапевтической академии. С 1966 г. Р.
работал в Центре по исследованию человека, в создании которого принимал участие.
РОЛЬ ВРАЧА-ПСИХОТЕРАПЕВТА В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. В
соответствии с современной концепцией организации психотерапевтической помощи в
здравоохранении врач-психотерапевт — это специалист с высшим медицинским образованием,
Hosted by uCoz