Navigation bar
  Print document Start Previous page
 782 of 825 
Next page End  

Кульминацией каждого этапа был праздник, имевший специфический, символический смысл.
Масленица (карнавал) — праздник освобождения подавленных эмоций, желаний, потребностей
индивидуума, группы, общества. Пасха — праздник весны; жизнь побеждает смерть, болезнь и беду.
Солнцеворот (солнцестояние) — праздник возросших сил природы и человека, новых возможностей.
Освящение церкви — праздник созревания плодов человеческого труда и всеобщей радости (веселья).
Рождество — праздник веры (доверия) и надежды в человеческой любви, общности, углубленных
отношениях (связях). Годичные праздники имеют свой духовный, гигиенический и
психопрофилактический смысл и в современном обществе. Например, отмечают авторы, количество
пациентов, лечившихся в психиатрической клинике первой помощи в период рождественских
праздников, в течение 7 лет было относительно меньшим по сравнению с другими обычными и
праздничными днями. Группы пациентов функционировали по указанному плану годичных этапов.
Каждый этап имел свой девиз, свою цель и свое содержание.
_Ю_
ЮНГ Карл Густав (Jung С. G., 1875-1961). Швейцарский психиатр, основатель аналитической
психологии.
В юношеские годы увлекался философией и свою будущую профессию видел на грани
соприкосновения философии и медицины. Закончил медицинский факультет университета в Базеле. С
1900 г. работал ассистентом в психиатрической клинике Цюриха, возглавляемой Блейлером (Bleuler E.).
В 1905-1906 гг. преподавал психиатрию в Цюрихском университете. С 1907 по 1913 г. активно
сотрудничал с Фрейдом (Freud S.), вместе с ним совершил поездку по университетам США. В 1909-1913
гг. Ю. становится виднейшим последователем Фрейда, первым президентом Международного
психоаналитического общества. Он председательствовал на III и VI психоаналитических конгрессах; в
1911-1913 гг. редактировал психоаналитический журнал «Jahrbuch»; читал лекции по введению в
психоанализ в Цюрихском университете. Отход Ю. от Фрейда относится к 1913 г. и связан с выходом
его книги «Метаморфозы и символы либидо», в которой он отверг сексуальную интерпретацию либидо
Фрейда. С 1913 г. занимался частной психоаналитической практикой, много путешествовал, посетил
Северную Африку, США, Мексику, Кению, Индию и Цейлон. Интересовался даосизмом, буддизмом,
сохранил интерес к философии. «Вопреки растущим научным интересам, — писал он, — я время от
времени вновь возвращаюсь к моим философским книгам». В 1921 г. вышла работа Ю.
«Психологические типы». В 1933 г. он стал президентом Международного психотерапевтического
общества, в 1948 г. открыл в Цюрихе Институт аналитической психологии.
Определяющее место в аналитической психологии Ю. занимает положение о коллективном
бессознательном, в котором в виде архетипов отражен предшествующий опыт человечества. Архетипы
находят свое выражение в символических образах, которые обнаруживаются в мифах, фольклоре,
сновидениях, невротических симптомах и т. д. Он рассматривал аналитическую психологию как
«западную йогу», как «путь освобождения», что отражает существенное влияние на творчество Ю.
восточной философии.
Ю. — создатель ассоциативного эксперимента (1906) и концепции интро- и экстраверсии.
Список основной литературы
Абабков В. А. Проблема научности в психотерапии. СПб., 1998.
Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших
дней. — М., 1995.
Александров А. А. Современная психотерапия. СПб., 1997.
Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. М., Ростов-на-Дону, 1997.
Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М., 1994.
Амбрумова А. Г., Полеев А. М.
Телефонная психотерапевтическая помощь. Телефон доверия в
системе социально-психотерапевтической службы. — М., 1988.
Hosted by uCoz