Navigation bar
  Print document Start Previous page
 107 of 205 
Next page End  

В подготовке крупных изданий принимали участие многие сотрудники типо-
графии, редакторы, переводчики, корректоры, иллюстраторы.
В деятельности частных типографий постепенно вырабатываются основные ор-
ганизационные аспекты редакторской работы. Редактор становится основным
организатором издания, определяет главные аспекты работы над произведени-
ем, формирования справочного аппарата иллюстрирования.
§2 Редакторская подготовка журнальных изда-
ний
В пореформенный период в России наблюдается серьезный рост книжной
продукции. Ведущее место среди изданий занимает учебная и религиозная ли-
тература, кроме того, издается легкая беллетристическая и серьезная социально-
экономическая и естественнонаучная литература.
Среди имен издателей, осуществлявших легальное издание передовой литера-
туры просветительского толка,
И.П. Огрызко, типография которого была пер-
вой в ряду идейных демократических предприятий, издатели и владельцы типо-
графий
Н.Л. Тиблен,
О.И. Бакст,
Н.А. Серно-Соловьевич,
Н.П. Баллин,
Ф.С. Сущинский.
В 1862 году группой "землевольцев" во главе с
А.Д.Путятой было создано
"Общество по изданию дешевых книг для народа", которое смогло выпустить
только одну книгу - "Сборник рассказов в прозе и стихах". Возможно, в его со-
ставлении участвовал Н.Г. Чернышевский.
В 60-е годы развивается просветительское
книгоиздание, направленное на
подъем культурного уровня народа. Это направление связано с выработкой кри-
териев оценки содержания произведений литературы: отбирались преимущест-
венно те произведения, которые развивали самосознание читателя, раскрывали
тяжелую участь народа, будили в нем протест.
Можно сказать, что прогрессивное книгоиздание формировалось во многом под
влиянием
"Современника" и его издателей, редакторов.
Книгоиздатель
И.П. Огрызко выпустил труды крупнейших русских педагогов
и специалистов в области народного образования того времени - К.Д. Ушинско-
го, Н.И. Пирогова, М.И. Семевского, - в которых развивались идеи демократи-
зации и радикальной перестройки школьного обучения с учетом потребностей
широких народных масс.
Издательская деятельность
Некрасова этого периода представляет значитель-
ный интерес с точки зрения формирования массива изданий. После окончания
Hosted by uCoz