Navigation bar
  Print document Start Previous page
 154 of 205 
Next page End  

Уже по этому небольшому фрагменту опосредованно можно судить о точности
характеристики, которую дал
Л.Н. Толстой особенностям литературного про-
цесса того периода. Упоминание им о "старых" и "новых" писателях - первая та-
кая черта, свидетельствующая о сложности структуры самого авторского корпу-
са. Его составляли не только мастера разных творческих поколений, но и ху-
дожники слова, исповедующие различные художественные идеи, опирающиеся
в своих исканиях на собственные ценностные ориентиры при отражении в лите-
ратуре социально-психологических проблем человеческого бытия. Вторая чер-
та, на которую указывает
Л.Н. Толстой, - это индивидуальное решение каж-
дым писателем проблем речетворчества, целенаправленное развитие языковых
средств выражения, что проявляется в непохожести стиля, творческой манеры,
формировании у читателя образа автора.
§5 Редактор и литературный процесс
Редактор как организатор редакционно-издательского процесса по сути дела
влиял и на формирование массива изданий.
На разработку принципов и подходов к
редактированию прежде всего оказало
влияние издание художественной литературы. Особенности литературного про-
цесса, результатом которого, в конечном счете, является литературное произве-
дение - основной объект редакционно-издательской деятельности, оказывали на
последнюю самое непосредственное влияние. Перефразируя известное выраже-
ние, можно утверждать, что это было время, которому, как никакому другому,
подходит суждение: "Скажи мне, где ты публикуешься или издаешься, и я ска-
жу, кто ты".
Авторский корпус (в широком смысле этого понятия) представлен в этот период
целым созвездием имен. Писатели создают в литературе, фигурально выража-
ясь, неповторимо колоритную гамму всех цветов, тонов и оттенков. Удивитель-
на, например, литературная палитра
И.А. Бунина, отличающаяся свежестью
"первого впечатления", виртуозным искусством художественной детали и ассо-
циативным богатством самой художественной идеи. Значительной популярно-
стью пользуется
Л.Н. Андреев с его попытками проникнуть вглубь человече-
ской психики, философски осмыслить земное предназначение человека, выра-
зить сложные духовные коллизии жизни.
В прозе того времени возникает и так называемое неонатуралистическое на-
правление, наиболее определенно заявившее о себе в творчестве
М.П. Арцы-
башева. Не столько пристальное внимание к "потаенным" сторонам человече-
ской жизни, сколько откровенно точное их изображение, было непривычным и
неожиданным.
Самобытное явление того времени - творчество А.М. Ремизова, оказавшего зна-
чительное влияние на таких ярких писателей, как
А.Н. Толстой, Е.И. Замятин,
Hosted by uCoz