Navigation bar
  Print document Start Previous page
 5 of 205 
Next page End  

иных специалистов к работе над изданием на различных этапах редакционно-
издательского процесса.
Работа редактора над текстом литературного произведения включает критиче-
ское чтение рукописи, дающее возможность оценить тему и проблему, связь
фактического материала с темой и проблемой. Эта оценка важна для определе-
ния значимости содержания литературного произведения. Кроме того, редактор
оценивает форму подачи материала, анализируя композицию произведения и
использованные автором языково-стилистические средства. Над подготовкой
произведения к печати редактор работает вместе с автором, обсуждая с ним все
свои замечания. Если для издания отбираются ранее выходившие в свет произ-
ведения литературы, редактор должен быть готов к тому, что придется осущест-
влять текстологическую работу, которую проводит либо он сам, либо специа-
лист в области текстологии.
Для работы над языком и стилем произведения очень важно хорошее знание
языка, на котором оно написано, основ практической и функциональной стили-
стики.
Но для подготовки издания этого недостаточно. Необходимо знать типологиче-
ские признаки изданий, основные требования к ним. Прежде всего эта группа
вопросов важна при формировании издательского репертуара. Часто бывает так,
что до того, как отобрать произведение для издания, редактор разрабатывает
концепцию будущей книги. В основе такой концепции лежат маркетинговые
исследования потребностей в тех или иных изданиях, возможностей читателей
приобрести их, а также возможности предложить читателю отвечающий его за-
просам материал.
Ориентируясь на концепцию книги, редактор отбирает произведение из ранее
изданных или заказывает автору новую работу, получив которую разрабатывает
модель будущего издания. Тогда-то и формируется творческий коллектив соз-
дателей книги, руководителем и организатором которого является редактор. Он
же обеспечивает и прохождение рукописи в издательстве и в типографии - так
называемый редакционно-издательский процесс, результатом которого является
готовое издание.
При разработке концепции и модели редактор привлекает типологию книги, ко-
торая позволяет определить тип и вид издания, опираясь на специфику предме-
та, читательского адреса и целевого назначения будущего издания. Эти призна-
ки определяют требования к литературному произведению с учетом характери-
стик видов литературы и жанров произведений. Работая над литературным про-
изведением, редактор в качестве одного из основных методов использует редак-
торский анализ, который предполагает не только оценку различных аспектов и
элементов рукописи, но и включает определение направлений доработки произ-
ведения с учетом того, как планирует редактор его издать.
Hosted by uCoz