Navigation bar
  Print document Start Previous page
 78 of 205 
Next page End  

читателю разобраться в художественных произведениях, причем предложить
читающей публике лучшее, что есть в литературе.
Особый интерес представляет редакторская работа
Пушкина над изданиями
"Современника". Пушкин предполагал создание
альманаха как чисто лите-
ратурного издания и намеревался включать в него поэзию, прозу, литературную
критику. Был установлен твердый авторский гонорар - 200 рублей за печатный
лист.
Внешним видом "Современник" напоминал
альманах.
Структура этого издания строилась по
жанровому принципу: было пред-
ставлено два раздела - "Стихотворения", "Проза". Кроме того, сюда вошли ли-
тературная критика, библиография, статьи по истории и теории литературы,
экономике, истории просвещения. Это было издание, предназначенное передо-
вой, просвещенной публике.
При жизни Пушкина, в 1836 году, вышли все четыре тома. Авторы
альманаха
- В.А. Жуковский, Н.В. Гоголь, П.А. Вяземский, Ф.И. Тютчев, А.В. Кольцов и
др.
Пушкин был активным организатором авторского актива
"Современника",
привлекая лучшие литературные силы того времени.
Здесь были опубликованы повести "Капитанская дочка" Пушкина, повести Го-
голя "Нос", "Коляска", "Утро делового человека".
На страницах "Современника" находим произведения самых разных жанров -
записки,
очерки,
зарисовки,
отчеты, научно-популярные, литературно-
критические, публицистические
статьи.
В конце томов помещен библиографический отдел - "Новые книги". Этот отдел
имеет рекомендательный характер, наиболее интересные издания отмечены
здесь звездочками.
Пушкин ведет полностью всю редакторскую работу: составляет справочный
аппарат (предисловие и послесловие); организует работу авторов и коллектива
сотрудников. Примечательна работа Пушкина с Денисом Давыдовым и Надеж-
дой Дуровой. Пушкин приглашает их к сотрудничеству, активно помогает в до-
работке произведений.
Основная тенденция в отборе Пушкиным материалов при формировании
"Со-
временника" определялась его стремлением противопоставить свое отношение к
литературе и чтению взгляду на чтение как на средство развлечения полуобра-
зованных читателей. В "Современнике" он стремится показать лучшие образцы
художественных произведений. Для развития редактирования это особенно
серьезно. Редактор любого издания может "управлять" читательским воспри-
Hosted by uCoz