Navigation bar
  Print document Start Previous page
 228 of 366 
Next page End  

Рис. 12.1. Число высокоактивных школьников на уроках физкультуры
Большая потребность мальчиков в двигательной активности приводит и к своеобразию их
поведения в школе по сравнению с девочками. Они больше ерзают и отвлекаются на уроках (более
непоседливы), более шумно ведут себя на перемене и, следовательно, чаще нарушают дисциплину.
В исследовании Ю. Н. Чусова и В. А. Сковородко (1976), проведенном на взрослых различных
профессий, тоже показано, что у мужчин среднесуточная двигательная активность выше, чем у женщин
(табл. 12.3).
Таблица 12.3. Количество шагов, проходимых человеком за день, тыс.
Женщины
Мужчины
Возраст, лет
Лето
Зима
Лето
Зима
21-30
13,6
10,2
20,3
14,5
31-40
11,0
7,8
13,4
11,2
Старше 70
6,1
4,0
7,7
5,0
Отношение к урокам физической культуры и учителю. По данным Е. Г. Еделевой
(Писанниковой), удовлетворенность уроками физической культуры у юношей 9-10-х классов
наблюдается чаще, чем у девушек, около половины которых не удовлетворены уроками физкультуры.
Если у юношей неудовлетворенность уроками связана, прежде всего, с достигнутым уровнем
физического развития, то у девушек на первом месте по значимости стоит недовольство содержанием и
качеством проведения урока.
Девушки в 2 раза чаще, чем юноши, отметили неудовлетворенность отношениями с учителем
физкультуры, что соответствует тому факту, что для лиц женского пола эмоциональное общение и
взаимоотношения имеют большее значение, чем для лиц мужского пола.
В моей работе (Е. П. Ильин, 1987) путем ретроспективного опроса студентов факультета
физкультуры РГПУ им. А. И. Герцена было выявлено, что у лиц мужского пола основная причина
недовольства уроками физкультуры связана с невозможностью удовлетворить потребность в
двигательной активности (32 % ответов). У лиц женского пола в качестве ведущей причины
неудовлетворенности стояла плохая организация урока (43 % ответов). У юношей этот фактор стоял на
втором месте (22,6 % ответов), у девушек вторыми по значимости являлись неинтересное содержание
урока и низкая его эмоциональность (30 % ответов). Юношами эмоциональность урока отмечалась
редко (6 % ответов), как и отношение учителя к уроку и учащимся (9,5 % против 18,2 % у девушек).
Девушки при оценке урока физкультуры придавали значение большему числу факторов, чем юноши. В
частности, девушки, в отличие от юношей, отмечали необходимость на уроке дисциплины (15
%
ответов), а также дифференцированного подхода в обучении мальчиков и девочек (40 % ответов).
Е. Г. Писанникова (1987) выявила, что девочки, по сравнению с мальчиками, чаще отмечали
наличие у учителя физкультуры положительных личностных качеств. Девочки старших классов
придают большее значение внешнему виду учителя, чем мальчики. Стиль руководства учителя
физкультуры воспринимается как авторитарный несколько чаще девочками, чем мальчиками. Эти
различия отчетливее выявлены у тех, кто неудовлетворен уроками физкультуры. Характерно, что
Hosted by uCoz