Navigation bar
  Print document Start Previous page
 299 of 366 
Next page End  

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться,
отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем
мальчики, думают о будущем.
5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя
считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого
предрассудка, то не заметим большой разницы.
6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку
с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им
не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и
письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек
одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в
пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает
формироваться их личность.
11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики
проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы,
но не менее целенаправленны.
12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию.
Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда
они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в
определенный период требуют ласкового обращения.
14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их
воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее
более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они
уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.
16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут
быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским
ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и
«мериться силами» друг с другом могут и мальчики и девочки.
19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же
чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих
способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.
Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления о воспитании,
психологии детей совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но
учтите лишь то, что у детского психолога за многие годы работы было куда больше возможности
изучить подрастающее поколение.
Тест «PARI» — «Родительско-детские отношения»
Методика PARI (parental attitude research instrument)
предназначена для изучения отношения
родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы —
американские психологи Е. С. Шефер и Р. К. Белл. В нашей стране адаптирована Т. В. Нещерет.
В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к
ребенку и жизни в семье. Из них — 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 —
касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на три группы: I — оптимальный
эмоциональный контакт, II — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, III — излишняя
концентрация на ребенке.
Hosted by uCoz