Navigation bar
  Print document Start Previous page
 78 of 366 
Next page End  

интеллект: 45 % девочек имеют высокий уровень его развития, в то время как мальчиков, имеющих
такой уровень, 31 %. Наоборот, с низким уровнем развития социального интеллекта мальчиков больше,
чем девочек (соответственно 69 % и 55 %)
По данным В. Ф. Коновалова с соавторами (1987), девочки 5-10 лет решают экспериментальную
задачу быстрее, чем мальчики того же возраста. В 15-17 лет картина меняется — задачу быстрее
решают уже представители мужского пола. Их преимущество сохраняется и в последующих возрастах
(рис. 5.2).
Рис. 5.2. Время решения логической задачи испытуемыми разного пола
Такая инверсия объясняется тем, что морфологическое созревание головного мозга у девочек
происходит быстрее (Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, 1984; D. Waber, 1976), поэтому в возрасте 5-10 лет
они опережают по интеллектуальным способностям мальчиков. Затем лица мужского пола не только
догоняют по уровню интеллектуального развития лиц женского пола, но и превосходят их (табл. 5.2,
приводится по Е. И. Степановой, 2000).
Таблица 5.2. Уровневые показатели развития интеллекта в группах мужчин и женщин (по
методике Д. Векслера), n = 100
Мужчины
Женщины
Возраст,
лет
Вербальный
Невербальный
Общий
Вербальный
Невербальный
Общий
18-19
115
104
110
113
102
109
20-21
111
99
106
107
102
105
22-23
112
105
110
106
98
103
24-25
114
103
110
107
100
104
26-27
115
104
111
110
100
106
28-29
116
105
112
110
102
107
30-31
116
105
110
113
101
108
32-33
113
103
109
111
102
107
34-35
113
103
110
110
103
107
Выявлено, что независимость эффективности мышления от предварительного опыта и знаний,
начиная с 8 лет и далее, включая взрослых, выше у лиц мужского пола (E. Mccoby, C. Jacklin, 1974).
По данным Д. В. Рукавишникова (2001), у мужчин наблюдается более высокий уровень
прогностической компетентности при оценке возможных житейских событий по сравнению с
женщинами, так же как и достоверно более высокий уровень способности прогнозировать и упреждать
Hosted by uCoz