Navigation bar
  Print document Start Previous page
 228 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
1869, гл. Ill, с. 5. — Перед.
 
573 
в марте 1949 года специальным декретом применение анестезии
стало обязательным в Англии1.
Трудно точно сказать, от каких именно страданий избавляют женщину средства
анестезии. Тот факт, что роды могут длиться порою более суток, а в других случаях два-
три часа, не позволяет сделать никакого обобщения. Есть женщины, для которых роды
превращаются в настоящую пытку. Так было с Айседорой Дункан: весь период
беременности она пребывала в тревоге, напряженное психическое состояние сильно
обострило боль при родах; она пишет: Можно говорить что угодно об испанской
инквизиции, ни одна женщина, родившая ребенка, не испугалась бы ее. Это просто
игрушки в сравнении с родами. Некто невидимый и жестокий без отдыха и срока
безжалостно держал меня в своих когтях, ломая мне кости и разрывая на части нервы.
Говорят, что эти страдания быстро забываются. Я могу только сказать одно: стоит мне
только закрыть глаза, и я снова слышу свои крики и стоны.
Есть женщины, которые, напротив, считают это испытание не очень тяжким. Некоторые
даже находят в нем чувственное удовольствие.
Я настолько сексуальна, что и сами роды переживаю как сексуальный акт, — пишет одна
из женщин^. У меня была красивая акушерка («Мадам»). Она меня выкупала, сделала
уколы. Этого было достаточно, чтобы привести меня в состояние сильного возбуждения и
вызвать нервную дрожь, как при желании.
Одни женщины уверяют, что во время родов чувствовали прилив мощных творческих
сил; они действительно проделали очень производительную работу, связанную с большим
напряжением воли; другие, наоборот, вели себя пассивно, ощущая себя объектом
страданий и пыток.
1 Я уже говорила о том, что некоторые антифеминисты возмущались, призывая в
свидетели природу, Библию, когда речь заходила о том, чтобы избавить женщину от
страданий во время родов; эти страдания якобы являются одним из источников
материнского «инстинкта». Х.Дейч, похоже, склоняется к этому мнению; если мать не
проходит через гигантский труд родов, она не чувствует всем своим существом в ребенке,
которого ей показывают, своего ребенка, говорит Х.Дейч; между тем она признает, что и
женщины, прошедшие через страдания родов, порою испытывают пустоту и недоумение;
а в своей книге она вместе с тем утверждает: материнская любовь — это чувство, это
сознательное отношение, а не инстинкт; оно не связано непременно с беременностью; она
отстаивает мысль, что женщина может испытывать материнские чувства и к приемному
ребенку, и к ребенку мужа от первого брака и т.д. Такое противоречие имеет своим
источником, очевидно, признание обреченности женщины на мазохизм, и, исходя из этого
тезиса, придается столь высокая значимость страданиям женщины.
2 Штекель собрал по этому поводу ряд признаний, которые приводятся здесь вкратце.
Hosted by uCoz