Navigation bar
  Print document Start Previous page
 265 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
освещенного салона. Женщины друг для друга могут быть только товарищами по плену,
они помогают друг другу переносить тюремное заключение, даже готовить побег, но
освободителя они ждут из мира мужчин.
Для большинства женщин этот мир сохраняет свой притягательный блеск и после
замужества; только муж теряет свой престиж; жена обнаруживает, что в нем исчезла
чисто мужская сущность, но мужчина как таковой по-прежнему остается для женщины
истинной вселенной, высшим авторитетом, чудом, удивительным приключением,
хозяином, учителем, глазами, которыми она смотрит на мир, добычей, удовольствием,
спасением, благополучием; он олицетворяет, наконец, превосходство, он — ответ на все
вопросы. И самая преданная супруга ни за что не откажется поговорить наедине с каким-
нибудь мужчиной. С детства у нее сохранилась потребность в авторитетном наставнике;
когда муж не в состоянии больше выполнять эту роль, жена обращает свой взор к другому
мужчине. Это может быть иногда отец, брат, дядя, какой-нибудь родственник, старый
друг, кто-нибудь из тех, кто сохранил свой авторитет, и она в нем находит опору. Есть две
категории мужчин, профессия которых как бы предназначает их в конфиденты или
менторы: это священники и врачи. Первые пользуются большим вниманием, их советы
бесплатны; в исповедальне
 
618 
они выслушивают признания своих прихожанок; они по возможности стараются не
прослыть «ханжами» или «поповскими прихвостнями»; но это их долг направлять свою
паству на путь истинный, и долг этот тем ответственнее, чем большую социальную и
политическую значимость приобретают женщины, исполнение его не терпит
промедления, ибо Церковь стремится привлечь женщин на свою сторону. «Духовный
наставник» во время исповеди внушает кающейся прихожанке свои политические
взгляды, требовательно рекомендует, за кого голосовать; очень многих мужей возмущает
и раздражает вмешательство так называемых духовников в супружескую жизнь; они
почему-то берут себе право решать, что в альковных супружеских отношениях, которые
должны касаться только супругов, законно, дозволено и что не дозволено; они
вмешиваются в воспитание детей; они советуют женщине, как ей вести себя со своим
мужем; и та женщина, которая поклонялась мужчине как Богу, с удовольствием
преклоняет колена и перед этим мужчиной, представителем Бога на земле. Врач более
защищен от нашествия женщин, он требует плату за свои консультации; и если клиентка
неделикатна, бестактна, нескромна, он может закрыть перед ней дверь, то есть не
принимать; с другой стороны, он служит мишенью для преследований, порою очень
настойчивых, определенной направленности; три четверти мужчин, донимаемых
эротоманками, врачи; раздеться донага перед мужчиной, выставить себя напоказ многим
женщинам доставляет огромное наслаждение, Среди знакомых мне женщин, — пишет
Штекель, — есть такие, для которых осмотр у симпатичного врача доставляет
единственное удовольствие. Они встречаются главным образом среди старых дев; из-за
небольшого недуга, незначительного расстройства здоровья спешат такие больные к врачу
с требованием, чтобы тот их «очень тщательно» осмотрел. Некоторые женщины
панически боятся заболеть раком или подцепить инфекцию в общественном туалете, эти
страхи служат им предлогом, чтобы явиться к врачу на осмотр.
Штекель приводит такие случаи: Старая дева Б.В., сорока трех лет, богатая, один раз в
месяц, после менструации, посещает врача, требуя, чтобы он ее осмотрел самым
Hosted by uCoz