Navigation bar
  Print document Start Previous page
 319 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
проявления — предлог для жалоб, что нет какой-то одной уловки, одного средства,
способных избавить ее от этого недуга; она недовольна целым светом и упрекает его за то,
что мир устроен, построен без ее участия, более того, во вред ей, ее не приняли в расчет; с
юности, с детства восстает она против своего удела; за все убытки ей с рождения обещана
компенсация, в нежном возрасте ее убедили, что, доверившись мужчине, сдавшись на его
милость, вручив в его руки свою судьбу, она будет вознаграждена сторицей, и она
считает, что ее ввели в заблуждение, обманули; она бросает обвинение всему мужскому
миру; оборотная сторона зависимости — чувство горечи, неудовлетворенности: когда
отдаешь все, то, сколько бы ни получил взамен, всегда недостаточно. А между тем у нее
существует потребность относиться с уважением, почитанием к миру, организованному
мужчинами; она бы чувствовала себя в опасности, незащищенной, если бы начала
отрицать его в целом: такое манихейское, двойственное отношение к мужчине, к
организованному им миру продиктовано ее жизненным опытом домохозяйки. Свободный
индивид в своей деятельности признает себя наравне с другими ответственным и за
содеянное зло, и за творимое добро, он знает, что сам определяет цели и средства их
достижения; каждая его акция, каждое решение не лишены противоречивости, он может
поступать и так и эдак, он отдает себе в этом отчет; справедливость и несправедливость,
приобретения и потери перемешиваются в его деятельности. Однако тот, кто ничего не
делает, кто пассивно присутствует в жизни, ставит себя вне игры и отказывается даже в
мыслях решать этические проблемы: добро, благо, за него следует бороться, оно должно
быть воплощено в жизнь, а если нет, то это уже чья-то ошибка, а то и преступление, и
виновные должны быть наказаны, Женщина же добро и зло представляет себе так же, как
ребенок, — в виде лубочных картинок; манихейство успокаивает сознание и избавляет от
мучительной тревоги, неизбежно сопровождающей любой выбор; ведь решить, что есть
большее бедствие, а что меньшее, выбрать между тем, что полезно и прибыльно, и тем,
что несет в себе значительно большие преимущества, в чем заключен успех завтрашнего
дня, самостоятельно определить, где поражение, где победа, — значит сильно рисковать; с
точки зрения манихейства пшеница и плевела, полноценное зерно и сорная трава, добро и
зло должны иметь резкие границы, ясные, четко очерченные признаки, и, следовательно,
все элементарно — нужно вырвать сорняк и избавиться от зла; всякая грязь сама себе
выносит приговор, а чистота — это абсолютное, полное отсутствие грязи; и, таким
образом, чистка означает совершенное уничтожение всего того, что можно отнести к
отбросам, грязи, нечистотам, иными словами, помехам. Это приводит женщину к
заключению, что во всем «виноваты» евреи, или франкмасоны, или большевики, или
правительство; женщина всегда против кого-то или чего-то; женщины, например, куда
горячее мужчин выступали
 
684 
против Дрейфуса; они обычно не понимают, в чем первопричина зла; однако от
«хорошего правительства» они ждут, что оно с этим злом справится, как они справляются
с пылью в своем доме, — сметет его, и делу конец. Для ревностных сторонниц де Голль
— это король дворников; с метлой и тряпкой в руках он метет и чистит, дабы сделать
Францию «безупречной».
Осуществление таких надежд — дело неопределенного будущего; между тем зло
продолжает разъедать добро, а под рукой нет ни евреев, ни большевиков, ни
франкмасонов, и женщина ищет ответчика, на которого можно было бы конкретно
Hosted by uCoz