Navigation bar
  Print document Start Previous page
 329 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
других ярко выражено величие человека. Но для женщины оба типа сливаются воедино.
«Если я стану знаменитой, — писала одна девица, по уши влюбленная в некоего мужчину,
полагая при этом, что он принадлежит к высшей расе, — Р., без сомнения, женится на
мне, поскольку это польстит его самолюбию; он будет прогуливаться под руку со мной
грудь колесом». Между тем она была от него в восторге. Один и тот же тип может легко и
просто быть в глазах женщины скупым, мелочным, чванливым, ничтожным и
одновременно божеством: в конце концов, и у богов есть свои слабости. Когда любят
человека, признавая его свободу и все проявления его натуры, тогда и относятся к нему с
той строгой требовательностью, которая в действительности и есть подлинное уважение,
любовь; а вот когда, преклоняясь перед мужчиной, хвастаются: «Я им верчу, как хочу» —
и при этом услужливо, угоднически поощряют все его «маленькие слабости», которые
якобы не подрывают его престижа, — это как раз говорит об отсутствии искренней
любви, уважения к мужчине как к особой личности, такой, которая проявляется в
реальной деятельности; женщина способна слепо преклоняться перед мужской
сущностью вообще, частью которой является и ее идол; ведь мужество, мужская сущность
— это священная аура, это ценность по своей данности, она неизменна, она утверждается
за мужской особью независимо от ее конкретных мелких изъянов; и она же завидует этим
привилегиям, норовит взять над ним верх с помощью разного рода хитростей.
Двойственность чувств, которые женщина испытывает к мужчине, дает о себе знать и в ее
отношении к себе самой, и в ее отношении к окружающему миру; та сфера жизни, в
которую она заключена, блокирована мужским миром; но этот мир в свою очередь
осаждают неведомые силы, в чьих руках и сами мужчины становятся игрушкой; заключив
союз с этими волшебными силами, она завоюет мир, возьмет власть в свои руки.
Человеческое общество покорило Природу; но Природа властвует над ним; Дух,
Сознание, утверждается надмирно, поверх Жизни, однако он угаснет, если жизнь его не
поддержит. Женщина ссылается на эту двусмысленность, когда утверждает, что видит
больше истинного смысла в общении с природой, нежели в городской жизни, в лечении
больных, нежели в идейных исканиях, в родах, нежели в революции; она стремится
восстановить то царствие земное, тот матриархат, о котором мечтал Бахоффен, чтобы,
поменяв местами, восстановить в правах существенное и отодвинуть несущественное. Но
ведь женщина также есть существо, наделенное способностью к трансценденции, и
одухотворить то жизненное поле, в рамки которого она заключена, она может, только
преобразуя его, наделив его свойствами трансцендентного. Мужчина живет в логически
устроенном мире, который являет собой осмысленную реальность. Женщина имеет дело с
магической реальностью, не поддающейся простому логическому объяснению,
осмыслению, и
 
696 
женщина бежит от нее, прячется в свои личные раздумья, лишенные реального
содержания. Вместо того чтобы позаботиться о своем месте в жизни, она обращает взор к
небу в поисках чистой Идеи о своем назначении, судьбе; вместо того чтобы действовать,
она воздвигает в воображении собственную статую; вместо того чтобы размышлять, она
мечтает. Поэтому и получается, что, будучи столь «физически» ощутимой, женщина
одновременно производит впечатление неестественной, ненатуральной, будучи столь
земной, она хочет казаться эфирным бесплотным созданием. Ее жизнь проходит за
чисткой кастрюль, она представляет это как чудесный роман; находясь в вассальной
Hosted by uCoz