Navigation bar
  Print document Start Previous page
 332 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
электростанций. А главная причина, способствующая столь охотному погружению в
религию, состоит в том, что
х Из множества имеющихся у меня текстов я приведу один, автор которого Мейбл -Додж,
где, как мне кажется, выражено глобальное видение мира. Текст, возможно, не так четко
изложен, но мысль, в нем заложенная, ясна. «Был спокойный осенний день, золотисто-
пурпурный. Мы с фридой сортировали фрукты, сидя на земле, а вокруг груды красных
яблок. Мы на минуту прервали наше занятие. Солнце и плодородная Земля грели нас,
обдавали благоуханием, а яблоки казались живыми символами полнокровия, покоя и
изобилия. Земля переполнилась соком, и этот же сок жизни бежал по нашим жилам, мы
ощутили веселье, неукротимую энергию, почувствовали себя такими же богатыми, как
фруктовый сад. Какое-то мгновение, у женщин это бывает, мы переживали одинаковое
чувство, чувство совершенства, полной самодостаточности, наполненности собой,
удовлетворенности собой, источником этого было наше прекрасное, превосходное
здоровье».
 
699 
женщина испытывает в ней глубокую потребность. К современному уровню развития
цивилизации, когда даже на долю женщины приходится некая степень свободы, религия
предстает не столько как орудие принуждения, сколько как средство мистификации. Ныне
во имя Бога от женщины все реже требуют признавать себя слабой, низшей, зависимой,
скорее она должна верить, что благодаря Ему она может стать равной мужчине — своему
сюзерену; таким образом, с помощью обещания преодолеть несправедливость пресекается
всякая попытка к бунту. Уже не скажешь, что женщина незаконно лишена своей
трансцендентности; ее имманентность предназначается Богу; ведь заслуги человека
измеряются только на небесах, а не на земле; здесь, на земле, по высказыванию
Достоевского, существуют лишь разные занятия: чистить обувь или строить мост — та же
тщета; все преходяще, и этим одним махом уничтожаемым социальным неравенством
восстанавливается равенство полов. Вот почему девочка и девушка погружаются в
набожность с куда большим пылом, чем их братья; взгляд Божий, усиливая
трансцендентность мальчика, подавляет его: он навсегда останется ребенком под его
мощным покровительством; это более радикальная кастрация, чем та, что грозит ему со
стороны отца. А женщина — «вечное дитя» — во взгляде Господа находит спасение, он
преображает ее в сестру ангелов; Господь упраздняет привилегию пениса. Искренняя вера
очень помогает девочке избавиться от комплекса неполноценности: она ни самец, ни
самка, она создание Бога. Этим объясняется, что многие великие святые среди женщин
прославились неженской твердостью: святая Бригитта, святая Екатерина Сиенская с
полным правом претендовали на правление миром; они совершенно не признавали
мужского превосходства; Екатерина очень успешно и даже жестко управляла своими
духовниками; Жанна д'Арк, святая Тереза проявили такое мужество, такую отвагу, какие
не смог превзойти ни один мужчина. Церковь настаивает, что Господь против того, чтобы
женщина уклонялась от опеки мужчин; именно в руки мужчин она вложила страшные
орудия власти: отказ в отпущении грехов, отлучение от Церкви, предание анафеме; Жанна
д'Арк, настаивавшая на своей правоте, была сожжена. И все-таки женщина, покорившаяся
по воле Божией мужским законам, именно в Боге находит главную опору, восставая
против мужчин. Таинства опровергают мужскую логику; мужская гордыня объявляется
грехом, а их деятельность не только абсурдна, но и чревата виной: зачем заново
перестраивать мир, если таким его создал сам Бог? Пассивность, к которой
Hosted by uCoz