Navigation bar
  Print document Start Previous page
 355 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
освобождает. Но он-то больше не желает ее, и она может ему простить это минутное
равнодушие, только если он питает к ней вечные непреходящие чувства. В этом случае
имманентность момента преодолевается, обжигающие воспоминания из сожаления
превращаются в сокровище, угасающая страсть становится надеждой и обещанием.
Наслаждение оправданно, и женщина может гордиться своей сексуальностью, потому что
она ее возвышает. Смятение, удовольствие и желание из состояний превращаются в дар,
ее тело больше не объект, это песнопение, это пламя. Теперь она может со всей страстью
отдаться эротической магии, тьма сменяется светом, влюбленная женщина может открыть
глаза, смотреть на любящего ее мужчину, взгляд которого в свою очередь прославляет ее.
Благодаря ему «ничто» превращается в полноту бытия, а бытие — в ценность. Она не
тонет больше в море мрака; как на крыльях, она взмывает к небесам. Утрата себя
становится священным экстазом. Когда женщина отдается любимому мужчине, на нее
нисходит благодать, как на верующего при причастии, как на Деву Марию, когда в нее
вселился Святой Дух. Именно этим объясняется тот факт, что божественные песнопения и
фривольные песенки отличаются одинаковой чувственностью. Дело здесь не в том, что
мистическая любовь всегда имеет сексуальный характер, а в том, что сексуальность
влюбленной приобретает мистическую окраску. «Мой бог, мой возлюбленный, мой
господин...» — вот слова, которые срываются с уст и коленопреклоненной святой, и
лежащей в постели влюбленной женщины. Первая подставляет свою плоть под разящие
стрелы Христа, жаждет стигматов, призывает обжигающую божественную Любовь.
Вторая тоже полна ожидания и желания принести себя в дар, но для нее стрелы, дротики и
копья воплощаются в мужском половом члене, И в той и в другой живет одно и то же
детское, мистическое представление о любви: раствориться в другом для того, чтобы
обрести независимое существование.
Иногда утверждают, что стремление раствориться в другом ведет к мазохизму1. Но, как я
уже упоминала, говоря об эротике, 1 Такие мысли, в частности, высказываются в
диссертации Х.Дейч «Психология женщин».
 
К оглавлению
730 
о мазохизме можно говорить лишь в случае, когда женщина «сама завораживает себя той
личностью, которую видят в ней другие»*, то есть когда сознание субъекта
сосредоточивается на собственном эго для того, чтобы закрепить ситуацию унижения. Но
влюбленная женщина — это не то же самое, что самовлюбленная женщина, погруженная
в свое «я», она испытывает страстное желание преодолеть границы своей личности и
превратиться в бесконечность при посредстве другого, который приобщен к бесконечной
действительности. Сначала она теряет себя в любви для того, чтобы себя же и спасти. Но
парадокс любви, доходящей до обожания, заключается в том, что, стремясь к
самоспасению, женщина в конце концов приходит к самоотречению. Ее чувства
приобретают мистический оттенок, она больше не требует от своего бога одобрения и
обожания, она хочет раствориться в нем, забыться в его объятиях. «Я хотела бы быть
святой в любви, — пишет г-жа д'Агу, — В моменты экзальтации и аскетического
неистовства я стремилась к мученичеству», В этих словах ярко проявляется желание
полного саморазрушения, которое смело бы границы, отделяющие ее от возлюбленного.
Но это отнюдь не мазохизм, а мечта о самозабвенном слиянии с любовником. Той же
мечтой была охвачена Жоржетта Леблан, когда сказала: «Если бы в то время меня
Hosted by uCoz