Navigation bar
  Print document Start Previous page
 356 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
спросили, чего я желаю больше всего на свете, я без колебания ответила бы: быть пищей и
пламенем для его ума».
Для того чтобы осуществить такой союз, женщина хочет прежде всего служить своему
возлюбленному. Она будет чувствовать себя необходимой, только выполняя его
требования. Она станет частью его существования, приобщится к его ценностям и обретет
смысл жизни. По словам Ангелиуса Силезиуса, даже глубоко религиозным людям
нравится думать, что Бог нуждается в человеке. В противном случае они совершенно
напрасно приносили бы себя ему в дар. Чем большего мужчина требует от женщины, тем
она счастливее. Хотя Жюльетте Друэ нелегко было переносить уединение, в котором она
жила по требованию Гюго, чувствуется, что она подчиняется ему с радостью: сидя в
уголке у камина, она хоть что-то делает для счастья своего повелителя. Она страстно
стремится приносить ему реальную пользу: готовит ему изысканные блюда, обставляет
для него квартиру, которую мило называет «наше маленькое гнездышко», следит за его
одеждой.
Мне хочется, чтобы ты как можно чаще пачкал и рвал свою одежду и чтобы мне одной, и
больше никому, приходилось чинить ее, — пишет она ему.
Для него она читает газеты, делает вырезки, разбирает письма и записи, переписывает
рукописи. Она приходит в отчаяние, когда поэт поручает часть этой работы своей дочери
Леопольдине. По-
1 Ж.-П. Сартр. Бытие и ничто.
 
731 
добное поведение характерно для любой влюбленной женщины. Иногда доходит до того,
что во имя любовника она тиранит себя. Ему должно быть посвящено все ее существо,
все, чем она располагает, каждое мгновение ее жизни. Только в этом она видит смысл
своего бытия. Все, чем она обладает, заключено в нем. Если он от нее ничего не требует,
она чувствует себя настолько несчастной, что деликатные любовники иногда даже
придумывают какие-нибудь требования. Сначала она ищет в любви подтверждения
собственной личности, своего прошлого, затем любовь овладевает и ее будущим: чтобы
обрести его смысл, она предназначает его тому, в ком сосредоточены все ценности.
Именно так происходит ее отречение от собственной трансцендентности; она подчиняет
ее трансцендентности другого, «свободного», а сама становится его крепостной, его
рабыней. Сначала она хотела затеряться в нем для того, чтобы обрести и спасти себя, но в
действительности мало-помалу теряет себя, вся реальность сосредоточивается в другом.
Любовь, которая вначале представляется самовлюбленной женщине как апофеоз,
осуществляется в горьких радостях самоотречения, приводящих порой к
самоуничтожению. Женщина, испытывающая глубокую страсть, поначалу хорошеет,
становится более элегантной. «Когда Адель причесывает меня, я любуюсь своим лицом,
потому что вы любите его», — пишет г-жа д'Агу, Все обретает смысл: ее лицо, тело, ее
комната, ее «я»; она лелеет все это при посредстве любящего и любимого мужчины. Но со
временем она отказывается от какого бы то ни было кокетства. Если любовник хочет
этого, она изменяет свою внешность, которая когда-то была ей дороже самой любви,
иногда даже перестает ею интересоваться. Все свое существо, все, что она имеет, она
отдает во владение своему суверену, отвергает все, что ему не нравится. Ей хотелось бы
Hosted by uCoz