Navigation bar
  Print document Start Previous page
 377 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
 
756 
гах и боках святой выступили капли крови. Она исходила кровавым потом, кашляла
кровью. Даже в настоящее время каждую Страстную пятницу Тереза Неман обращает к
пришедшим ей поклониться лицо, залитое кровью Христа. Стигматы представляют собой
высшую ступень таинственной алхимии, с помощью которой обожествляется плоть,
поскольку кровавые муки суть проявления божественной любви. Нетрудно понять,
почему женщины с таким необычным трепетом относятся к превращению кровавых пятен
в чистое золотое пламя. Они никогда не забывают о крови, текущей из тела самого
достойного из всех мужчин. Святая Екатерина Сиенская говорит об этом почти во всех
своих письмах. Анжель де Фолинью до изнеможения смотрела на сердце Христа и на
зияющую рану у него на боку. Екатерина Эммерих надевала красную рубашку для того,
чтобы быть похожей на Иисуса, который уподобился «тряпице, пропитанной кровью»;
она все видела «сквозь кровь Иисуса». Мария Алакок при уже упоминавшихся
обстоятельствах в течение трех часов упивалась Святым Христовым Сердцем. Она
предложила верующим для поклонения огромный сгусток крови, окруженный
пылающими стрелами любви. В этой эмблеме отразилась великая женская мечта: от крови
к славе через любовь.
Некоторых женщин удовлетворяет внутреннее общение с Богом, то есть экстатические
состояния, видения, разговоры с Богом. Другим необходимо подтверждать свою
религиозность мирскими конкретными делами. Переход от созерцания к действию
осуществляется в двух весьма различных формах. Есть женщины, стремящиеся к
активной деятельности, такие, как святая Екатерина, святая Тереза, Жанна д'Арк; у них —
ясные цели и трезво избранные способы их достижения. Их откровения служат лишь для
того, чтобы предметно представить их убеждения и заставить пойти по пути, который уже
возник в их воображении. Но есть и самовлюбленные женщины, такие, как г-жа Гийон, г-
жа Крюденер. Скрыто пылающий в них жар неожиданно приводит их «в апостольское
состояние». У них нет ясного осознания своей миссии, они — совершенно так же, как
дамы-благотворительницы, в суете сует не очень заботятся о том, что конкретно делают,
им важно лишь, чтобы это было нечто значительное. Так, г-жа Крюденер стала считать,
что наделена особыми способностями, лишь после того, как мир узнал ее в качестве
посланницы и писательницы; судьбой Александра I она занялась не для того, чтобы
осуществить те или иные идеи, а чтобы утвердить себя в качестве боговдохновленного
существа. Если женщине достаточно намека на красоту и ум для того, чтобы ощутить
свою одухотворенность, то, разумеется, считая себя избранницей Божией, она полагает,
что ей поручена высокая миссия: она проповедует туманные теории, охотно создает
секты, ее опьяняет мысль, что через членов вдохновляемого ею сообщества ее личность
многократно повторяется.
 
757 
Религиозный пыл, так же как любовь и даже самовлюбленность, совместим с активной,
независимой жизнью. Но сами усилия, направленные на достижение индивидуального
спасения, ведут лишь к гибели. Женщина либо вступает во взаимоотношения с
нереальным, своим двойником, Богом, либо создает нереальные взаимоотношения с
Hosted by uCoz