Navigation bar
  Print document Start Previous page
 408 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Сегодня сражение между мужчиной и женщиной приобретает другие формы; женщина
уже не стремится завлечь мужчину в свою тюрьму и там его удержать, она сама хочет
сбежать из этой тюрьмы; она больше не стремится увлечь его в сети имманентности,
напротив, она хочет сама выпутаться из них, вынырнуть на поверхность и очутиться в
свете трансцендентности. И тут мужчины снова создают конфликтную ситуацию: очень
неохотно они «дают увольнительную» женщине. Мужчине нравится оставаться
субъектом-властелином, абсолютным монархом, иметь неограниченные преимущества во
всем, быть основным человеческим существом; он никак не соглашается считать
непосредственно свою подругу равной себе, такой же равноправной, как и он; на
 
794 
подобное недоверие женщина отвечает враждебностью. Это уже не война между
индивидами, обособленными каждый своей сферой: восставшая каста, выдвигающая свои
требования, идет на штурм, а каста, привилегированное положение которой может
пошатнуться, сопротивляется, противодействует. Две трансцендентности сталкиваются
Друг с другом, вступают в борьбу; вместо взаимного признания права на существование
они оспаривают превосходство одной над другой.
Это находит выражение как в сексуальном, так и в духовном плане; «женственная»
женщина, будучи пассивной добычей, пытается заставить мужчину подчиниться своим
плотским желаниям, сделать его такой же пассивной добычей собственной плоти; она
прилагает всевозможные усилия, дабы увлечь его, поймать в ловушку, разжечь его страсть
и заставить подчиниться этой страсти, сама оставаясь при этом покорной, послушной
вещью; совсем иначе ведет себя «эмансипированная» женщина, ей хочется активности,
деятельности, хочется проявить предприимчивость, инициативность, она отвергает
пассивность, навязываемую ей мужчиной. Например, Элиза и другие женщины, подобные
ей, не признают ценности активного мужского характера, не считают, что он должен
котироваться выше женских достоинств; для таких женщин плоть важнее духа,
обстоятельства выше свободы, а свою рутинную мудрость они предпочитают смелости
творчества. Тогда как «современная» женщина принимает, воспринимает «мужские»
ценности; и это находит у нее выражение в стремлении мыслить, действовать, работать,
творить совсем так же, как мужчина; вместо того чтобы принизить, умалить достоинства
мужчины, она утверждает себя, настаивает на своем равенстве с ним.
И требования равенства в их конкретном выражении вполне легитимны; порицания
заслуживает в таком случае вызывающее поведение мужчин. В их оправдание можно
лишь сказать, что женщины сами нередко путают карты. Какая-нибудь Мейбл Додж
стремится покорить Лоуренса чарами присущей ей женственности, женскими
достоинствами, с тем чтобы затем духовно властвовать над ним; своим успехом у мужчин
многие женщины пытаются доказать, что они стоят мужчин, и с этой же целью с
помощью секса они добиваются мужской поддержки; они как бы играют на двух досках,
требуя одновременно и поклонения себе, как в былые, древние времена, и нового
отношения, простого человеческого уважения, делая ставку и на собственные чары,
давнее испытанное средство, и на едва завоеванные права; понятно, что это приводит
мужчину в раздражение и он занимает оборонительную позицию; однако мужчина тоже
проявляет двоедушие, когда, требуя от женщины лояльного, честного поведения, игры по
правилам, сам своим недоверием, враждебностью отнимает у нее необходимые козыри.
Hosted by uCoz