Navigation bar
  Print document Start Previous page
 71 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
тщеславию, мужские взгляды и льстят ей, и оскорбляют ее, ей бы хотелось, чтобы видели
лишь то, что она показывает, а взгляды слишком проницательны. Этим объясняется
непоследовательность ее поведения, сбивающая с толку мужчин: она одевает открытое
платье, обнажает ноги и в то же время краснеет и раздражается, когда на нее смотрят. Ей
забавно вести себя с мужчиной вызывающе, но как только она замечает, что вызвала в нем
желание, она с отвращением отдаляется от него; желание мужчины — это
«Фригидная женщина».
 
389 
не только лестный знак внимания, но и оскорбление. Если она осознает свое обаяние, если
ей кажется, что она может пользоваться им, как ей заблагорассудится, победы кружат ей
голову. Но поскольку ее внешность, формы и тело должны кому-то принадлежать и
терпеть его волю, она хочет спрятать их от этой чужой и нескромной воли, страстно
стремящейся обладать ими, Именно в этом заключается глубокий смысл ее природной
стыдливости, которая сильно ощущается даже в самом смелом кокетстве. Девочка может
отважиться на самые дерзкие выходки, потому что она еще не понимает, что именно они
свидетельствуют о ее пассивности, но как только она начинает отдавать себе в этом отчет,
ее охватывают стрех и гнев. Нет ничего более двусмысленного, чем взгляд: с одной
стороны, он существует на расстоянии и поэтому кажется полным уважения, но с другой
— он коварно завладевает тем образом, на который направлен. Вступающая в жизнь
женщина окружена подобными ловушками. Она уже готова предаться чувству, но тут же
пугается и убивает в себе желание. Ее тело еще не до конца оформилось, и она
воспринимает ласку то как чудесное удовольствие, то как неприятную щекотку, поцелуй
может сначала привести ее в смятение, а затем рассмешить, она то уступает, то бунтует,
позволяет себя поцеловать и нарочито вытирает губы, ее улыбка и нежность могут
неожиданно превратиться в иронию и враждебность, она дает обещания, а затем и думать
о них забывает. Такова Матильда де ля Моль, соблазненная красотой и редкими
качествами Жюльена: благодаря своей любви она хочет жить исключительной жизнью и в
то же время страстно подавляет свои собственные чувства, не желает покориться воле
другого человека; она переходит от раболепства к высокомерию, от мольбы к презрению;
если она что-нибудь дает, то тут же заставляет за это заплатить. Такова ситуация в
«Монике» Марселя Арлана; героиня путает любовное смятение и грех, любовь для нее —
постыдное самоотречение, ее кровь бурлит, но этот пыл ей ненавистен, сквозь ее
покорность прорывается бунт.
Молодая девушка защищается от мужчины, выставляя напоказ свою детскую, но уже
испорченную натуру. Девушку часто описывали полудикаркой, полусмиренницей.
Именно так представляет Колетт героиню романа «Клодина в школе» и соблазнительную
Винку из произведения «Невыколосившиеся хлеба». Винка горячо интересуется
окружающим миром и чувствует себя в нем полновластной хозяйкой, но она также с
любопытством относится к мужчинам, ее влечет к ним чувственное и романтическое
желание. Она пропадает в зарослях ежевики, ловит креветок, лазает по деревьям и в то же
время вздрагивает, когда ее товарищ, Фил, прикасается к ее руке, она познает то смятение,
которое превращает тело в плоть и впервые приоткрывает в женщине женщину. Она
взволнованна, ей хочется выглядеть красивой, иногда она причесывается, красится,
одевает кисейные платья, ей забавно кокетничать, соблазнять; но поскольку она хочет
также жить для
Hosted by uCoz