Navigation bar
  Print document Start Previous page
 29 of 325 
Next page End  

Признает ортодоксальную теорию, однако
претендует на открытие неразработанной области
доэдиповых стадий.
Признает ортодоксальную психоаналитическую
теорию, в то же время придавая Эго и защитным
механизмам большее значение, чем это делалось
прежде.
Факторы окружающей среды гораздо менее
значительны, чем думали прежде.
Хотя неосознанные и инстинктивные факторы
имеют огромное значение, такие факторы
окружающей среды, как отношение к ребенку
родителей, столь же важны. В значительной
степени проблемы ребенка претерпевают
изменения вместе с изменениями окружающей
среды.
Может быть продемонстрировано наличие
предшественников Суперэго на протяжении
первых двух лет жизни.
Суперэго возникает на четвертом году жизни.
Важнейшие влечения — агрессивные.
Важнейшие влечения — сексуальные.
Всякий анализ, оказавшийся не в состоянии
проникнуть к стадиям инфантильной тревоги и
агрессивности с целью их разрешения, является
совершенно неполным.
Основная задача анализа — устранение
вытеснения и разрушение компромиссных
(защитных) образований.
В отношении практики
Детей можно подвергать анализу начиная с
трехлетнего возраста и старше.
Можно подвергать анализу детей с двухлетнего
возраста, для того чтобы успешнее разрешать
самые ранние конфликты.
Детали применяемого метода зависят от возраста
ребенка. Для детей, находящихся в периоде до
латентной фазы, расслабление на кушетке и
свободные ассоциации являются неподходящими
техниками. Поэтому детям разрешается
прохаживаться, говорить, рассказывать истории и
сны или играть, и все эти виды деятельности
используются в интерпретации, которая, как и в
случае со взрослыми, носит постепенный характер.
Метод сосредоточен вокруг фантазируемой
жизни ребенка, раскрывающейся в игре.
Интерпретации даются непосредственно, и даже
самые глубокие интерпретации могут быть даны
во время первой встречи.
Материал, с которым аналитик имеет дело (по
крайней мере, в виде интерпретаций), включает
широкий спектр сексуальных и агрессивных
фантазий из первого года жизни (в том числе
эдиповы желания, желание разрушить материнское
тело, а также стремление инкорпорировать
отцовский пенис).
При психоанализе маленький ребенок
отличается от взрослого по двум пунктам:
1) Эго маленького ребенка не развито, и его
основной проблемой является достижение
контроля над своими примитивными
инстинктами. Поэтому при анализе ребенка (так
же как и при анализе психотического больного)
необходима осторожность при интерпретациях.
2) Маленький ребенок не развивает типичного
невроза переноса; он постоянно реагирует на
актуальную ситуацию и в своей реакции не
репродуцирует переживания прошлого на
аналитика.
Требуется содружество родителей как в
обеспечении регулярности визитов ребенка к
аналитику, так и в предоставлении информации и
отчетов о прогрессе. Аналитик не делает никаких
попыток давать советы или менять семейную
ситуацию ребенка. Напротив, аналитик
заинтересован в сохранении семейной ситуации
без изменений на протяжении терапии, так как он
стремится изучить генезис симптомов и характера
ребенка.
Родители не вовлекаются, так как вымышленная
жизнь ребенка намного важнее.
Hosted by uCoz