Navigation bar
  Print document Start Previous page
 147 of 258 
Next page End  

Развитие объекта происходит чаще всего помимо воли и деятельности людей.  Даже  
субъективная деятельность людей есть естественно обусловленный процесс их жизни и проявление
объективного развития их бытия. Объективное развитие - это не только развитие неорганической
природы, но и общества и мышления. Диалектическое мышление не осозна¸тся во всей полноте на
низших стадиях своего развития и поэтому тоже выступает как развивающийся объект.
             А5.1.1. Динамичная форма развивающегося объекта
Развитие объектов часто трудно воспринимается людьми вообще, в том числе непосредственно
органами чувств  по причине длительности, быстроты или ненаблюдаемости этого процесса. Например,
развитие форм жизни началось значительно ранее появления разумного человека, способного его
осознать. Сейчас во вселенной происходит много ненаблюдаемых людьми процессов. Изменение
объектов чаще всего непосредственно не изучается людьми, хотя именно они представляют исходный
момент в диалектическом мышлении.
А5.2. Статичное проявление развития объекта 
через множество его форм
Развитие объекта «снимается» множеством его результатов. «У процесса нет другого содержания,
кроме его продукта» [22,Т.2,с.372]. Поэтому развитие объекта изучают опосредованно через множество
его статичных проявлений (результатов). Статичные состояния форм объектов отражают изменения,
которые претерпел объект в процессе его развития (становления). Посредством соотнесения форм
объекта можно судить о самом процессе развития объектов. Сопоставление свойств форм объекта
позволяет выявить процесс его развития, который привел к образованию его форм. В таком случае
действие со статичными объектами служит средством выявления его развития.
                    А5.2.1. Фактическое множество форм объекта 
   Становление объекта проявляется во вс¸м множестве форм, которые представляют его
фактическое множество. Результаты развития объекта имеют различные формы, в том числе и
исторически преходящие, которые не сохранились, не воспроизводятся в последующем, хотя и
проявляются в те или иные моменты его развития.
                       
А5.3. Реальное множество форм объекта 
                       А5.3.1. Практическое множество форм объекта
Невозможно познать все статичные результаты развития объектов, т. е. выявить вс¸ фактическое
множество форм объекта. Многие формы объекта давно «канули в лету» - исчезли, другие еще появятся
в будущем и их еще нет. Поэтому в каждый данный момент существуют только формы современной
действительности. Задача состоит в том, чтобы на основе реального множества результатов развития
объекта изучить весь процесс его развития. Практическим множеством форм объекта является такое его
множество, которое существует в момент исследования форм объекта. 
                           А5.4. Доступное множество форм объекта 
                           А5.4.1. Случайное множество форм объекта
Реальное множество форм объекта обычно не доступно исследователю. Исследователь обычно
имеет дело с ограниченным, случайным множеством форм объекта. В них развитие проявляется не
полно. В случайном множестве форм объекта трудно выявить развитие всего объекта. Доступное
множество форм объекта необходимо упростить и на его основе подобрать учебное множество
результатов развития для того, чтобы оно адекватно выражало развитие всего объекта. Такое множество
удобнее для познания развития объекта.
                         А5.5. Учебное множество форм объекта 
                       А5.5.1. Идеализированное множество
Обособленное представление специально подобранного учебного множества форм объекта есть
результат познания его развития. Подбор учебного множества, т. е. упрощенного варианта доступного
множества, имеет важное значение для познания развития объектов вообще. Учебное множество
моделирует развитие объекта посредством показа реальных его форм. В конкретных условиях трудно
составить адекватное учебное множество, а поэтому необходимо абстрагироваться от некоторых
фактических свойств реальных объектов.
А5.6. Собственно учебное множество
Его можно получить на основе специального изготовления. И в таком случае не получится
возможно абсолютно адекватных форм объекта, но отклонения будут незаметными для обучаемых.
Учебное множество состоит из конечного числа форм объектов, которые различаются таким образом,
Hosted by uCoz