Navigation bar
  Print document Start Previous page
 172 of 258 
Next page End  

                                                                                 А
             1этап  2 этап     1 этап 2 этап      1 этап 2 этап
Развитие объекта идет от простого к сложному. Исходное простое не исчезает сразу, а
сохраняется как пережиток. С его помощью и следует объяснять более развитое. В каждый данный
момент времени сложное является определяющим и действительность объекта можно понять только
исходя из него. Для понимания такой закономерности текстового отображения развивающегося объекта
следует вдуматься в следующие положения К. Маркса: «... Было бы неосуществимым и ошибочным
трактовать экономические категории в той последовательности, в которой они исторически играли
решающую роль. Наоборот, их последовательность определяется тем отношением, в котором они
находятся друг к  другу в современном буржуазном обществе, причем это отношение прямо
противоположно тому,  которое представляется естественным или соответствует последовательности
исторического развития» [102,Т.46,Ч.1,с.44]. «Тот сложившийся уже вид экономических отношений,
который выступает на поверхности, в их реальном существовании, а следовательно и в тех
представлениях, при помощи которых пытаются уяснить себе эти отношения их носители и агенты,
весьма сильно отличается от их внутреннего, существенного, но скрытого основного содержания и на
деле искажает его и противоречит как ему самому, так и соответствующему ему понятию» [102,Т.
25,Ч.1,с.228]
                       Е 5. Комбинированное изложение
                        Е5.1. Простое
Комбинированное изложение форм объекта представляет изложение текстом с формулированием
в н¸м всех определений и диалектических моделей. В таком случае отказываются от обособленного
приведения в тексте тезаурусов и системы диалектических моделей.
                              Е6. Редуцированное изложение
Изложение может ограничиваться только приведением тезауруса и диалектических моделей (с
графическими образами, рисунками). В условиях достаточного навыка диалектического понимания
объектов и эрудиции в познаваемой области этого в целом достаточно для достижения ряда целей -
вспомнить теорию объекта, выявить новые для себя формы объекта для специального их изучения и т. п.
Для реализации возможности необходимо составление тезаурусов и энциклопедии иерархической
системы диалектических моделей на основе диалектической обработки действительности.
Е7.  Пропедевтическое изложение
Пропедевтическим можно назвать несколько форм изложения. В частности, обособленное
объяснение одного и того же объекта на основе разной меры его понимания. Так построена система
учебных пособий для школы: один и тот же объект раскрывают в них пропедевтически вс¸ более полно
и конкретно по мере духовного становления школьников. Восприятие развивается от простого к
сложному и человек не может сразу понять полностью объект, а надо его многократно объяснять вс¸
более полно. Основой этому служит система вс¸ более глубокого изложения объекта обособленными
работами. Каждый раз предполагается не только текстовое изложение, но и устное объяснение объекта. 
Е8. Ограниченности диалектического изложения
Диалектическая форма объяснения представляет реальную возможность. Однако эта
возможность недостаточна для абсолютного воспроизведения самой действительности. На основе
диалектического изложения необходимо перейти к пониманию реальной диалектичности трактовки
объекта,  которая всегда ограничена. Необходимо учитывать многие законы познания - относительность,
идеализацию и т. п.
Переход к представлениям элементов реальной диалектичности форм объекта может быть
основой исследовательских монографий. В таком случае необходимо увеличивать число шагов познания
с тем, чтобы показать сложность реальных соотнесений форм объекта. И тем не менее не удастся
изложить всех их соотнесений в реальности. Представим, что поставлена задача познания наукой
стручка гороха - вполне конкретного объекта. В стручке гороха, как писал Ф. Энгельс, материализовано
столько связей мира, что их не могут познать все ботаники мира [102,Т.20,с.534]. Поэтому выявление
реальной диалектичности форм объекта не может ставить цели абсолютно    истинного отражения форм
объекта. Исследование должно перейти на более высокий уровень познания, который реален в момент
познания, будучи тем не менее ограниченным.
Изучение реального развития форм объекта представляет творческий процесс, в котором
необходимо учитывать все известные аспекты объекта. Их все не перечислишь, а поэтому ограничимся
следующими замечаниями.
Hosted by uCoz