Navigation bar
  Print document Start Previous page
 240 of 258 
Next page End  

183. Холодковский Н.А. Вольганг Гете. Его жизнь и литературная деятельность. - СПб., 1902.  
184. Хайрулин Г.Т. О понятийном аппарате педагогики //Советская педагогика. 1991, ¹5.
185. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение.  1981.      
186. Цицерон. Философские трактаты. - М.: Наука, 1985.
187. Челпанов Г.И. Учебник логики. 1946.
188. Черноушек М. Психология жизненной cреды. - М.: Мысль, 1989.
189. Чечельницкая Е.К. О  двух подходах к объективному основанию систематизации категорий
//Вопросы философии и социологии. - Л.: Изд-во ленингр. ун-та. 1971. 
190. Чупин П.П. Философские основы методики и логики научного познания. - Свердловск. 1975.
191. Шпагин М. История конверта //Наука и жизнь,  1981, ¹1.
192. Шпагин М. По старинному рецепту //Наука и жизнь, 1981, ¹7.
193. Шпаковская Т. Д., Петров А.В. Маленькие секреты большой стирки. - М.: Химия, 1989.
194. Щербаков Ю.А. Диалектическое единство сохранения и изменения как способ существования
материи: Автореферат к.ф.н. - Л., 1977.
195. Яковлев   Б.   Рисование   как   общеобразовательный    предмет. - М., 1986.
195. Яскевич Я.С. В поисках идеала строго мышления. - Минск, 1989.
196. Яхот О. Очерк марксистской философии. - М.: Политиздат, 1968.
197. 225 лет Академии художеств СССР. Каталог выставки:   В 2 Т. - М.: 1985.      
                            Примечания
1.  Компьютерный категориальный контроль.   Подготовленный
программный продукт (система управления базой данных или СУБД, «оболочка» в соавторстве с В.И.
Омельчишиным и К.А. Рязанкиным) позволяет легко вводить словарь в качестве базы данных, которую
компьютер предъявляет студенту пятью разными способами (тестами) по заранее установленному про-
центу выборки. Используются следующие типы заданий: подмена определений к категориям, что сту-
дент должен выявить; предложение к определению ряда категорий, из которых студент должен выбрать
соответствующую категорию; обратное соотнесение 
определений одной категории. Следующий тип зада-
ния состоит в  наборе на клавиатуре названия катего-
рии к данному определению. Последний тип оказыва-
ется не доступным для современных студентов по трудности, но порой предпочитается  некоторыми из
них при тренинге. Используется также тест соответствия, когда определенной группе определений
соответствует группа категорий.  Эти тесты в целом легче, чем некоторые типы бумажных версий тестов
по тем же категориям. Необходимо использовать все известные компьютерные версии тестирования и
обучения в меру их доступности и возможности.  
2.  Не каждый из нас может играть на музыкальных инструментах, рисовать, вышивать и делать
много других дел. Приходится мириться с этим ввиду того, что мы «специалисты». Нам приходится
пользоваться плодами труда других: слушать их пение, смотреть картины и т. д. Данная работа - также
плод специализации е¸ автора на вопросах интеллекта, методологии науки, мыслительной способности
людей. Надеюсь на то, что предлагаемая разработка диалектической логики достаточна для развития
соответствующей способности тех, кто склонен развивать свои интеллектуальные способности.
Компьютерную дискету  СУБД
можно купить в издательстве.
тел.182-01-58;  183-93-01
Hosted by uCoz