Navigation bar
  Print document Start Previous page
 31 of 258 
Next page End  

1.2. Образцы мышления
1.2.1.  Руководство  по развитию мышления
 
«Хвалите не открытие, а  методу»    
         Р. Декарт  [43,Т.1,с.69]
«Словом, не мыслям он (т.е. учитель - ВАГ)
должен учить, а мыслить ..» 
И. Кант [64,Т.2,с.193]
«... Искусство оперировать понятиями не есть
нечто врожденное и не дается вместе
с обыденным повседневным сознанием..»
                                                                Ф. Энгельс  [102,Т.20,с.14]. 
«... Рабочие утверждают в своей
коммунистической пропаганде, что призвание,
назначение,  задача всякого человека -
всесторонне развивать все свои способности, 
в том числе, например, также  и способность мышления...»
                                                              К. Маркс., Ф. Энгельс[102,Т.3,с.282] 
Способности людей определяют их жизнь, а поэтому жизнелюбы специально их развивают,  тратя на
это много усилий. Люди не могут довести все свои способности до высшего уровня, присущего че-
мпионам и гениям. Все мы - специалисты и развиваем отдельные свои способности. (Примеч п. 2).
Главной способностью людей является мышление. В развитии      мышления нет «царских дорог»
и каждый  человек должен затратить труд на развитие способности мыслить. Только трудолюбы 
осуществляют свое  право на мышление. 
          ЖИЗНЕЛЮБЫ 
  ТРУДОЛЮБЫ 
  МЫШЛЕНИЕ
Жизнелюбие и трудолюбие - важнейшие факторы обстоятельств, определяющих развитие м-
ыслительных способностей индивидов (Прил., рис.1). Условием развития мышления следует считать
наличие в общественном сознании должной идеологии. Последняя во        многом определяет меру
способности мыслить. Причиной же возникновения способности мышления у индивида может быть
только потребность практики. Мышление - не врожденная способность, а  результат общественного
прогресса, усваиваемый человеком.
                                                       Мышление
                   
-----------+-----------¬
                        врожденные
приобретенные
способности
                            задатки           склонности 
Нормальные люди обладают врожденными задатками для              мышления. Они овладевают
мышлением на основе приобретенных в процессе воспитания в детстве склонностей, призвания,
трудолюбия и т.д., перенимая его от предшественников. Важнейшим фактором развития способности    
мышления следует считать наличие в общественном сознании того, что     может быть его основанием -
научной идеологии.
Hosted by uCoz