Navigation bar
  Print document Start Previous page
 54 of 258 
Next page End  

Другу жизни
                      А. А. Коневскому
         1.2.3. НаставлениЕ   Сократа и Платона 
                по диалектическому мышлению
(Эта концепция  опубликована отдельной брошюрой в 1994 году.
Сейчас она уточнена и дополнена)
Выделим три уровня пособий    по развитию диалектического мышления:
               пособия      
                          
--------+---------¬
                        наставление
самоучитель
руководство
                                         
-------
¦руководство
                             
-------------
                             
¦
самоучитель
                    
----------
                    
¦
наставление
                    
+----------------------------
  
¦
      азы         
          научное
      
--------------+-----------------------------
      
¦
здравомыслие  
¦
с о з н а т е л ь н о е
      
+-------------+-----------------------------
  
¦ 
логическое и диалектическое мышление
           L------------------------------------------
Наставлением можно считать примеры (отдельные в тексте), образцы (сам текст в целом), рекомен-
дации и т.п., которые иллюстрируют, разъясняют, как следует мыслить. Это исходная форма пособий.
Самоучитель — более содержательное наставление, включающее в себя и упражнения. Высшей формой
учебных пособий можно считать руководства, т.е. дидактические системы учебно-методических компле-
ксов для пропедевтического развития сложных способностей, прежде всего, интеллектуальных,
например, все пособия по математике с начальной и до высшей школы.      
Данный текст является наставлением: в нем изложены принципы диалектического мышления, ре-
ализованные в определенной мере в самом тексте. Он достаточен сам по себе, хотя желательно изучение
соответствующих работ Платона (и других авторов по списку литературы).      
В
меру развития диа-
лектического интеллекта данное пособие может стать руководством по развитию способности самосто-
ятельного мышления на основе проработки цитированной литературы, критического восприятия данно-
го текста, его анализа с точки зрения предлагаемых в нем приемов мышления. При сохранении интереса
к развитию предлагаемой версии диалектической способности можно воспользоваться другими элемен-
тами дидактической системы.  
                           1.2.3.1. Мысли или умирай
Вы    мыслите?      
Если вы считаете, что вы мыслите, то продолжайте свою жизнь так, как вы можете. В таком слу-
чае закройте данный опус. Простите за отнятое время, прощайте! Будьте счастливы.      
Если же вас не устраивает «ваше мышление» ... или вы придерживаетесь точки зрения о том, что
мышление не врожденно, что оно возникает только на основе специального обучения ..., или вы верите в
то, что мышлению можно и нужно учить, а вас этому не учили или вы не должным образом его усво-
или ..., то тогда, прежде всего, ... возрадуйтесь тому, что вас не учили мышлению. Наука не способна по-
ка научить человека мыслить. «Обучение мышлению» обычно убивает интерес к мышлению и обуче-
нию ему. В то же время в  третьем тысячелетии будут хорошо жить, прежде всего, мыслящие люди, а по-
этому немедленно начинайте учиться мыслить.      
«Марксизм-ленинизм»   призывал к мышлению,
но не учил ему. Если работы Маркса и его последователей потеряли для вас значение, то это, видимо, и
хорошо. Хотя у них имеется много положений по этому вопросу, но нет руководства по развитию мыш-
ления. Оставьте их ...    
 
Обратитесь к предшественникам - к Гегелю, Канту ... Только не удивляйтесь. Последние написа-
ли много по этому вопросу, но у них также нет руководства для развития мышления. А вам самим вос-
принять их мышление весьма трудно, длительно, сомнительно ... Жизни, видимо, не хватит вам на это.
Hosted by uCoz