Navigation bar
  Print document Start Previous page
 7 of 258 
Next page End  

Изучив  философию, Вы поймете призыв многих авторов к Вам
- надо овладеть логическим,
диалектическим мышлением. Даже наизусть запомнив философию и логику, Вы не овладеете  м-
ышлением таким    образом, чтобы применять его при понимании наугад взятых объектов реальности.
Современные книги по логике и диалектике не достаточны для развития вашей способности
логического и диалектического мышления, т.е. умения повседневно применять диалектическую логику.
Не лучше ли подход математиков: не обучать истории математики, но обеспечить овладение теми
математическими действиями, которые важны человеку для решения стоящих перед ним задач. 
Аналогично следует овладеть диалектическим мышлением на основе учебных пособий и прим-
енять его  для понимания всех объектов. В данной работе представлена гипотеза  диалектического
метода  мышления, которая может быть исходным  основанием  для развития способности (умения) 
диалектического мышления.
1.1. Учи слова
1.1.1. Будущее за теми, кто мыслит!
Общество достигло сияющих вершин прогресса на основе стихийно возникающего у людей
благоразумия или здравомыслия. С их помощью оно начало осваивать и более могущественные формы
духа - математику, логику и диалектику. Достигнутое обществом в духовном прогрессе - весьма
существенно. Тем не менее на рубеже второго и третьего  тысячелетия (аналогичное было и ранее в
истории) обнаруживается неадекватность общественного духа порожденным обществом силам.
Общество стоит перед опасностью милитаристского самоуничтожения,  экологического самоубийства и
других глобальных проблем. В связи с этим  идеологи общества все более пытаются осмыслить
недостающее обществу для будущего прогресса. Основанием этому служит изучение прошлого, прежде
всего духа как орудия жизни людей. При этом выявляется громадное многообразие (плюрализм)
подходов и сосуществование их адептов (сторонников, энтузиастов и т.п.). Представители благоразумия
народа, мистики, теологии, искусства, науки  предлагают свои версии трактовки прошлого, настоящего
и будущего. Трудно уразумевать оппонентам друг друга. Но все должны пытаться это делать.  Это
весьма полезно для того, чтобы отработать свою концепцию.
  Нет смысла критиковать оппонентов. Надо отстоять свой подход. Он возник в древности, я
воспринял его и пытаюсь придать ему новые силы. Это подход науки, рационализма, интеллектуализма,
духовности, нравственности, идейности, рассудочности, разумности. И решать надо прежде всего
проблемы духовного прогресса, осознанные в древности. Без их решения общество не выживет, и народ
не обеспечит себя средствами существования.
***
Жизнь - борьба.  В ней побеждают интеллектуалы, т.е. те, кто способны мыслить - применять
логику и диалектику в качестве ПРЯМОГО,  НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, ОБЩЕНАУЧНОГО,
СОЗНАТЕЛЬНОГО, ПРАКТИЧЕСКОГО, НАБЛЮДАЕМОГО метода мышления,  исследования,
творчества. Интеллект - это чудо, которое помогает жить. Но интеллект развивается без чудес, а с
помощью труда.  Мыслители прошлого оставили нам все необходимое для  овладения «могуществом
мысли» (Гегель) -  технологией  диалектического интеллекта.
Поиск средств интеллектуального труда позволил найти у предшественников и синтезировать
мысли исследователей  ТДМ. ТДМ позволяет развить интеллектуальную способность - научиться 
диалектически мыслить.
Первоначальное накопление капитала в стране завершилось, произошла пауперизация народа и у
него больше  нечего  отбирать.  Капитал  у капиталистов не отнять потому, что они его надежно
охраняют. Осталась только одна возможность молодым людям обеспечить  благополучную  жизнь -
развить свою интеллектуальную способность и на этой основе получить профессию,  объединиться с
себе подобными для совместного решения жизненных проблем. 
Hosted by uCoz