Navigation bar
  Print document Start Previous page
 77 of 258 
Next page End  

показан в целом ход мысли от частного к общему («от начала к концу»). И с помощью комментариев к
диалогу выявите макросорит: искусство - фокусник - призрак - прекословие - подражание - лицемерие
(мнимость). Платон трактует софистов «в порядке постепенного убывания общности» признаков
понятия  софист [комментарии, см. 129,Т.2,с.488].  Иначе, макросорит раскрывает признаки софистов от
фундаментальных к специфическим (сущностным). При этом имеет место правостороннее движение
мысли и весь правый столбец входит  в определение понятия софист [там же, с. 498]. Для объяснения
каждого понятия макросорита Платон  дает микросорит. В целом, дана система макро- и микросоритов.
У древнегреческих философов возникло понимание «начала начал» или категории, как и
важности движения к нему с целью объяснения реальности. Лосев назвал это учением о «пределе»
(конечном). Это свидетельствует о  более или менее  сформированном первом ходе мысли (по Р.
Декарту) -  индукции. У них также однозначно определен и обратный ход мысли - дедукции  на основе
дихотомического деления понятий. Они акцентируют особую важность правосторонней направленности
[Софист, 264д-265а]. Они многократно и многообразно говорят о единстве этих двух ходов мысли. 
Поэтому не удивительно пятое правило Декарта 2000 лет спустя.
«Государство». Поиск начала  ведет к определению потребностей в качестве таковых и
необходимости справедливости при их распределении в обществе. На этой основе Платон  формулирует
понимание функций  общественных явлений.
В
диалогах Платон использовал  в качестве средств объяснения диалектического метода мышле-
ния такие феномены как любовь, знания, добродетель, единство и многообразие, софизмы.      
1.2.3.23. Е. Педагогическая психология
Педагогическая психология известна давно, но и сегодня она недостаточна для того, чтобы быть
руководством для управления познавательными процессами: лежащие в ее основе педагогика и психоло-
гия, к сожалению, недостаточны для решения современных проблем. Не вдаваясь в их содержание, от-
метим здесь всего несколько важных аспектов познания.  
               Восприятие                                 Точность (очевидность)
        
г======¦=======¬                    ¦
     чувствование
     усвоение  (выяснение)           ясность
                
г======¦=======¬            ¦
    повторение   
    понимание        понятность
Познание начинается с деятельности органов чувств. На этой основе обеспечивается определен-
ная точность свойств отражаемого объекта. Такое познание - основа обучения. Нельзя его игнорировать
или недооценивать. С него начинается здравомыслие, которое по мере его развития переходит от смут-
ного к ясному отображению идей. На основе последнего возникает интеллектуальное познание -
понимание, которое предполагает процесс усвоения посредством повторений воспринятого на основе
определенной технологии. Понимание - высший уровень познания, вытекающий из строгости использу-
емой технологии познания.                    
Концептуальное (феноменологическое) понимание пред-
полагает освоение понятийного аппарата (слов, терминов, кате-
горий) науки об объекте. Теоретическое понимание требует объ-
яснения всех этих слов в системе. Интеллектуальное понимание
состоит в овладении мышлением, т. е. приемами, методами, алго-
ритмами системного, теоретического моделирования объектов.
     
Соответственно существуют и три уровня отображений
(мыслей) объектов в головах:      
                            Первая   версия
идеи
мнения
знания
идеи
                    Вторая версия
Идеи могут быть и неосознанными, а мнения - субъективными. Последние становятся знаниями в меру
их обоснования и использования интеллектуальных правил (норм) их системного синтеза (сегодня по-
средством кладизма). В соответствии с другой версией можно считать «идеи» высшей формой знаний на
основе теории. 
¦   г= интеллекту-
альное
¦ г=¦= теоретиче-
ское
¦=¦=== концептуаль-
ное
L---------------
--
Hosted by uCoz