Navigation bar
  Print document Start Previous page
 130 of 373 
Next page End  

130
правило, требуется использование компьютера.                        
При решении задач небольших размерностей (по количеству
параметров) иногда психолог может быстрее найти решающее пра-
вило, применяя собственные способности зрительной системы
(очень мощные) к визуально-геометрической группировке объектов.
В пространстве параметров диагностические, классы выглядят как
«сгущения», некие «облака» из точек, изображающих испытуемых.
В этом случае при наличии априорной информации о принадлежно-
сти индивидов к классам удобно изображать точки из различных
классов разными цветами (хуже - квадратиками, кружками, тре-
угольниками). В этом случае «решающее правило» легко «увидеть»
как некую воображаемую линию (прямую или кривую), разделяю-
щую точки разного цвета (рис. 17). Точность диагностики в данном
случае можно оценить по количеству точек, попавших при данном
решающем правиле в «чужую» половину пространства параметров. 
Рис.17. Разделение двух классов объектов (изображены
кружками и треугольниками) в пространстве двух параметров
X1, и Х2
Точность правила, изображенного на рис. 17, равна:
             
А
  
В
     
  A
B
63
,
0
15
12
14
13
3
2
12
10
Здесь в четырехклеточной матрице сопряженности по строкам
задано попадание объекта в один из априорных классов А (тре-
угольники на рис. 17) или В (кружочки на рис. 17), а по столбцам -
попадание объектов в один из апостериорных классов, образованных
применением решающего правила, -
А
(слева от критериальной ли-
нии) или
В
(справа от критериальной линии). Как указано выше, для
статистической оценки точности может быть использован фи-
коэффициент, связанный по известной формуле с критерием хи-
квадрат.
3.6. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЙ ПОДГО-
ТОВКЕ ПСИХОЛОГА
10
2
  3
12
Hosted by uCoz