Navigation bar
  Print document Start Previous page
 133 of 373 
Next page End  

133
построение и анализ распределения тестовых баллов, составление
математических уравнений для прогнозирования или «решающего
правила» для распознавания.
2. Организовывать хранение и обработку психодиагностиче-
ских данных на компьютере, владеть навыками работы на компью-
тере в рамках стандартных операционных систем, знать структуру
используемых в психодиагностике баз данных и уметь управлять ба-
зами данных.
3. Организовать работу психологов-психодиагностов по веде-
нию документации к используемым методикам, по соблюдению ме-
тодических стандартов, по сведению и интеграции результатов в
общие банки психодиагностической информации.
4. Вести картотеку методик в рамках заданной области (отрас-
левой психологической службы), тщательно иерархизируя методики
по уровню психометрической обеспеченности, вести библиотеку ме-
тодических материалов и методических рекомендаций по использо-
ванию стандартизованных методик.
В заключение отметим, что развивающаяся психодиагностиче-
ская практика неизбежно расширит приведенные здесь перечни тре-
бований..
ГЛАВА 4 ПСИХОДИАГНОСТИКА ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ
Иерархическое многомерное определение черты. Подавляю-
щее большинство психодиагностических методов, применяемых на
практике, использует по отношению к человеку язык описания, ана-
логичный принятому в естественных науках. Человек, как и объект в
естественных науках, предстает в этом языке в виде набора парамет-
ров, который еще с начала XX в. принято называть профилем лично-
сти (Россолимо Г. И., 1910).
В применении к задаче прогнозирования поведения человека в
обыденных ситуациях каждый отдельный показатель из профиля
обычно называется чертой. В разных ситуациях, предъявляющих
разные требования к индивиду, актуализируются разные черты: си-
туации, требующие особой тщательности и внимания, провоцируют
проявление черт «внимательный - невнимательный», «аккуратный -
небрежный»; ситуации встречи или знакомства людей друг с другом
провоцируют проявление черт «общительность - замкнутость», «от-
зывчивость — черствость» и т. п.
Чтобы получить возможность прогнозировать поведение чело-
века в максимально широком классе возможных ситуаций, психоло-
ги стремятся измерять так называемые универсальные, или базовые,
черты. Эти черты относятся, как правило, к наиболее общим струк-
турно-динамическим характеристикам стиля деятельности и описы-
Hosted by uCoz