Navigation bar
  Print document Start Previous page
 205 of 373 
Next page End  

205
ленных во всех рассказах, а индекс мотива M
AF
-
сумме категорий
второй части контент-анализа. В одном рассказе каждая категория
подсчитывается только один раз. Кроме того, если одно и то же вы-
сказывание можно отнести как к одной категории, так и к другой, то
подсчитывается одна из этих категорий.
Для определения людей с мотивом Л/ (стремление к успеху) и
M
AF
(избегание неудачи) можно поступить следующим образом. Дня
каждого испытуемого найти разность M
s
и М
АF
. Затем для всей вы-
борки произвести ранжирование этих разностей. Люди с выражен-
ным мотивом M
S
(M
s
> M
AF
) - это те, которые попали за 75-й процен-
тиль, с мотивом M
AF
(M
s
< M
AF
) - те, которые находятся в части вы-
борки ниже 25-го процентиля.
6.3. ОПРОСНИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В
ДОСТИЖЕНИИ
Существующие методики измерения потребности в достиже-
нии (ПД) методом тематической апперцепции неудобны для массо-
вых обследований, требуют высокой психологической квалифика-
ции исследователя, специальной подготовки экспертов для контент-
анализа рассказов. Поэтому целесообразно конструирование опрос-
ника для измерения потребности в достижении. Считается, что балл
(потребность в достижении), полученный проективным методом
ТАТ, отражает индивидуальные различия в относительно устойчи-
вом, генерализованном латентном мотиве достижения (McClelland
D. et
al., 1953). Такие сложные мотивационные образования недос-
тупны непосредственному самонаблюдению. В литературе приво-
дятся данные, показывающие, что индекс nAch
и субъективная
оценка наличия у себя ориентации на достижение не коррелируют.
При конструировании опросника вербальные стимулы (пунк-
ты) были подобраны так, чтобы в них косвенно отражались индиви-
дуальные особенности человека, ориентированного на достижение.
В связи с этим пункты опросника отбирались на основе наличия свя-
зи индексом nAch, полученным на основе ТАТ. Критерий валидиза-
ции был создан на основе использования двух методик: проективно-
го метода диагностики мотива достижения Макклелланда и сотр.
(McClelland
D. et
al., 1953) и метода групповой оценки личности
(ГОЛ). Были составлены 2 группы испытуемых, различающихся бал-
лом ПД.
Процедура диагностики мотива достижения. Нами были смо-
делированы две ситуации: ситуация, ориентированная на достиже-
ние, и нейтральная ситуация, в которой не производилась активация
мотивации достижения. В этих двух ситуациях испытуемым были
предъявлены 4 картинки, использованных Макклелландом: «Иссле-
Hosted by uCoz