Navigation bar
  Print document Start Previous page
 208 of 373 
Next page End  

208
ний с близкими»; (5) «По моему мнению, большинство людей живут
дальними целями, а не близкими»; (9) «Даже в обычной работе я
стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы». Однако при
отборе пунктов мы стремились также к тому, чтобы утверждения
обладали внутренней валидностью, т. е. значимо коррелировали с
индивидуальным баллом испытуемого. Во втором столбце приведе-
ны коэффициенты внутренней валидности. Вопросы, обладающие
высоким уровнем внутренней валидности, но низкой валидностью
по критерию, отбрасывались.
Для расчета коэффициентов надежности и валидности были
использованы формулы приведенные в разделах 3.2. и 3.3.
Коэффициент надежности вычисляется на основе средней
корреляции каждого вопроса с индивидуальным баллом, а коэффи-
циент валидности - на основе корреляции с критерием. Коэффици-
ент надежности равнялся 0,75, а коэффициент, валидности 0,87.
Кроссвалидизация. Созданный опросник использовался в раз-
личных популяциях, в которых была проведена процедура валиди-
зации на небольшом числе испытуемых.
В столбце «Валидности» в табл. 9 приведены бисериальные
коэффициенты корреляции путем сравнения средних значений. Они
вычислены по формуле:
y
pq
t
n
M
b
M
b
r
r
 
где M
b
M
n
- средние значения индивидуальных баллов в «вы-
сокой» и «низкой» группах;
?
t
- среднее квадратическое отклонение общего индивидуаль-
ного балла;
p и q- доля испытуемых в «высокой» и «низкой» группах;
у -
ордината кривой нормального распределения, соответст-
вующая
значению р.
Таблица 9 Результаты кроссвалидизации тест-опросника
Выборка 
Средние по
группам 
Ва-
лидность 
Кол-во
испытуемых 
«в
ысокой» 
«
низкой» 
Раз-
личность
средних 
2-й курс отде-
ления психологии
и
педагогики МГПИ 
38
12,
8
1
0,8
2,0
0,70
2-й курс отде-
ления учителей
на-
чальных классов
МГПИ 
26
14,
4
1
1,8
2,6
0,80
ПТУ ¹ 1 
64
12,
8,
3,9
0,94
Hosted by uCoz