Navigation bar
  Print document Start Previous page
 209 of 373 
Next page End  

209
0
1
3-й курс отде-
ления психологии
МГПИ 
46
14,
0
1
0,7
3,3
0,84
1-й курс до-
школьного факультета
МГПИ 
86
13,
25
9,
6
3,6
0,81
Возможности применения опросника. В исследованиях влия-
ния ПД на эффективность деятельности, в которых данная потреб-
ность выступает в качестве фактора, по которому осуществляется
группировка, достаточно выделить три уровня потребности: «низ-
кий» - индивидуальный балл от 0 до 9, «средний» - от 10 до 13 и
«высокий» -от 14 баллов и выше. Тогда сравнение результатов дея-
тельности в «низкой» и «высокой» группах будет свидетельствовать
о влиянии данной потребности. Таким образом, исследовалось влия-
ние ПД на эффективность учебной деятельности учащихся, студен-
тов, рабочих.
При индивидуальном консультировании желательно исполь-
зовать шкалу С (стенов). Отклонение нормального балла от значения
5 сте-нов свидетельствует о высокой потребности в достижениях у
данного индивида в терминах сигмы нормального распределения.
Каждое деление шкалы С (стенов) соответствует 0,5 сигмы.
6.4. ТЕСТ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ФРАЗ
Тест юмористических фраз (ТЮФ) — оригинальная, компакт-
ная методика диагностики мотивационной сферы личности, соеди-
няющая в себе достоинства стандартизованного измерительного тес-
та и индивидуализированной проективной техники.
Методика ТЮФ имеет две характерные особенности.
Во-первых, это прием свободной тематической классифика-
ции, относящийся к числу методов экспериментальной психосеман-
тики. Психодиагностический потенциал этого метода заключается в
том, что субъект зачисляет в один класс с однозначным стимулом,
имеющим мотивационно валентный семантический признак в каче-
стве единственного классификационного основания, многозначные
стимулы, включающие этот признак. Чем большее количество мно-
гозначных стимулов объединяет вокруг себя однозначный стимул,
тем выше мотивационная значимость соответствующей темы. Появ-
ление сверхкрупного класса является свидетельством наличия
сверхзначимой (доминирующей) мотивации, предметное содержа-
ние которой соответствует предметному содержанию этого класса.
Во- вторых, методика ТЮФ использует специфический сти-
мульный материал - юмористические фразы, позволяющий экспери-
ментально реализовать психодиагностические возможности метода
Hosted by uCoz