Navigation bar
  Print document Start Previous page
 22 of 373 
Next page End  

22
ходиагностике.
1. Научные сообщения. Должны освещать: теоретические ос-
нования методики (концепт и методический прием), способы разра-
ботки и эмпирического обоснования, исследовательские данные о
репрезентативности, надежности, валидности шкалы тестовых по-
казателей (коэффициенты корреляций, регрессионные и факторные
веса). Для читателей в научном сообщении могут быть даны «об-
разцы» отдельные примеры тестовых заданий, позволяющие про-
иллюстрировать принципы, на которых построена методика. В на-
учных сообщениях не должны освещаться: для методик с профес-
сиональными ограничениями («п-методик») - полный текст заданий
ключи, тестовые нормы, детальные инструкции по проведению и
интерпретации. Обо всей этой информации автор научного сообще-
ния должен говорить лишь косвенно, используя ссылки на распрос-
траняемую среди специалистов «инструктивную» литературу В на-
учном сообщении могут быть приведены исчерпывающие описания
методик, знание которых (и их возможное применение) непрофес-
сионалами не может принести ущерба конкретным людям или пси-
ходиагностическому потенциалу самой методики Этот класс мето-
дик предлагается условно обозначить термином «открытые методи-
ки» («о-методики»).
Автор научного сообщения имеет право определить статус
разработанной им методики как открытой методики, но любые мо-
дификации или адаптации методики, уже определенной как профес-
сиональная «п-методика», должны освещаться в научных сообщени-
ях в соответствии с указанными требованиями.                                    
:
2. Справочно-методические издания. В этих изданиях могут
быть приведены инструктивные материалы, включая текст заданий
(вопросов ключи, нормы, но при одном принципиальном условии:
изданию придается статус издания для специалистов, обеспечиваю-
щий ему распространение среди читателей, имеющих необходимую
психологическую подготовку. Авторский коллектив такого издания
лично отвечает перед Обществом психологов за распространение
тиража этого издания по назначению.
3.  Инструктивные документы. Содержат описание методики,
обеспечивающее ее адекватное использование в точном соответ-
ствии со стандартами: предмет диагностики, сфера применения,
контингент испытуемых, процедура применения. Описание обяза-
тельно должно снабжаться подробными сведениями о процедуре
разработки методики и полученных при этом данных о надежности
и валидности. Приведенные тестовые нормы должны сопровож-
даться однозначным описанием выборки стандартизации и харак-
тера диагностической ситуации в обследовании: добровольное уча-
стие испытуемых, бескорыстно сотрудничающих с психологом в
:
Hosted by uCoz