Navigation bar
  Print document Start Previous page
 23 of 373 
Next page End  

23
целях помощи исследованию («научное сотрудничество»), участие
платных испытуемых («платное участие»), использование методики
в ходе запроса испытуемого на получение консультативной помощи
(«ситуация клиента»), использование методики в ходе при-
нудительного (сплошного) административного обследования («си-
туация экспертизы»).
Справочно-методические издания и инструктивные документы
должны периодически (с определенным интервалом, зависящим от
типа методики) пересматриваться, так как условия применения мето-
дик со временем неизбежно меняются, а следовательно, изменяются
психометрические свойства.
В справочных и инструктивных материалах должны быть од-
нозначно сформулированы требования к профессиональному стату-
су пользователя методики.
Инструктивные документы должны пройти объективные ис-
пытания на однозначность указанных в них предписаний: пробная
группа пользователей методики (теста) должна направлять автору
документа копии протоколов по результатам обследования, на осно-
вании которых автор должен обеспечить идентичность стандартов
авторского варианта методики и тех характеристик методики, кото-
рые выявляются при ее использовании. Последнее требование имеет
принципиальное значение для методик, предполагающих значитель-
ное участие «экспертной» оценки (инструкции к контент-анализу, к
интерпретации результатов проективной техники, полустандартизо-
ванного интервью и т. п.).
Процедуры подсчета тестовых баллов и интерпретации долж-
ны быть описаны с однозначной ясностью, позволяющей получать
идентичные результаты при обработке одинаковых протоколов раз-
ными пользователями.
Предпочтительно включение и использование пользователями
тестов локальных тестовых норм (по сравнению с не специализиро-
ванными по популяции).
4. В популярных изданиях авторы-психологи не имеют права
разглашать профессиональную тайну: описывать смысл диагности-
ческих приемов, знание которых испытуемыми существенно вредит
валидности методики.
1.5.1. Требования к методикам
Целесообразно придерживаться разных требований к психоди-
агностическим методикам разного типа.
1. Измерительные методы (тесты) должны удовлетворять сле-
дующим требованиям:
а)  должны быть однозначно сформулированы цели, предмет и
Hosted by uCoz