Navigation bar
  Print document Start Previous page
 326 of 373 
Next page End  

326
5. Что для него самое главное в жизни? Каково его будущее?
«Главное для него - проблема адаптации. Будущее - ничего не
добьется».
Персонаж Б¹:
1.  «Так как жаждет общения, информации, от полноты жизни.
Хочет быть хорошим специалистом, приносить обществу пользу, но
обычно не склонен задумываться. К успеху равнодушен, уверен в
том, что успех сам придет».
2. «Бегает по друзьям, общается. Занимается тысячью дел. Ор-
ганизует праздники, встречи. Для друга приятен, так как берет на
себя инициативу, не обижает, синтонный. Его любят, рвут на части.
С ним интересно».
3. «Женат, но развелся и вновь хочет жениться. Жена его лю-
била, но ему надоела, он не может сидеть дома».
4. «О себе часто не думает. Доволен собой. Проблем мало, а
если есть — легко преодолеваемые. Недисциплинирован, без плана,
поверхность мышления. Изменил бы не в себе, а в окружающем, так
как экстраверт».
5. «Главное - активная деятельность. В будущем добьется ус-
пеха».
При анализе текста применительно к схожему персонажу (А)
бросается в глаза полная личностная нереализованность персонажа.
Испытуемый развернуто, не пытаясь это затушевать, повествует о
бло-кированности (фруетрированности) у этого персонажа всех зна-
чимых сфер мотивации (профессиональной, сферы общения, сферы
интимных отношений и самореализации в целом). Конфликтность
персонажа подчеркивается еще и постоянным напоминанием о
стремлении персонажа быть другим и добиться того, чего у него нет:
«Захочет успеха, но сил может не хватить», «Хочет общаться с жен-
щинами, но не получается», «Хочет иметь у них успех, быть легко-
мысленным,
активным», «Хочет изменить темперамент, стать экст-
равертом, иметь силы, быть менее чувствительным, синтонным,
коммуникативным». Таким образом, испытуемый оценивает лич-
ность персонажа как крайне неэффективное средство достижения
значимых для него самого мотивов (что и является проявлением не-
уважения к персонажу во всех сферах).
К персонажу А. явно выражается определенная степень симпа-
тии: описываются его пристрастия, устремления, что он любит, с ка-
кими людьми любит общаться, указывается, что он стремится полу-
чать помощь, сочувствие, поддержку со стороны друга, в интонаци-
ях слышится сопереживание персонажу (вместе с самим персонажем
он хочет, чтобы ему было хорошо, страдает вместе с ним, понимая
                                                                
1
Вопросы те же, что и для персонажа А.
Hosted by uCoz