Navigation bar
  Print document Start Previous page
 342 of 373 
Next page End  

342
26 работающих. Примеры пунктов: 7а) Как бы вы ни старались, не-
которым людям вы все равно не понравитесь; 76) Люди, которые не
нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими; 12а) Что
бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить
намеченное; 126) Планирование будущих действий не всегда разум-
но, так как многое зависит от случая; 13а) Если в общежитии скучно,
значит студком никуда не годится; 136) Сделать жизнь в общежитии
веселой и интересной зависит от нас самих.
В целях повышения достоверности результатов и нейтрализа-
ции позиционных эффектов опросник сбалансирован по следующим
параметрам:
1. По интернальности -
экстернальности (это обеспечивается
форматом шкалы).
2. По направлению атрибуций (примерно равное количество
пунктов сформулировано в первом и третьем лице).
3. По эмоциональному знаку (равное количество пунктов опи-
сывают эмоционально-позитивные и эмоционально-негативные си-
туации).
Утверждения опросника в основном ориентированы на учеб-
ную сферу, сферы достижения и межличностных отношений.
Надежность. Как известно, основными показателями надежно-
сти являются внутренняя согласованность (консистентность) пунк-
тов опросника и устойчивость шкалы к перетестированию. Устойчи-
вость шкалы проверялась коррелированием двух ранжировок 43 ис-
пытуемых: по суммарному баллу, полученному испытуемым во вре-
мя первого опроса, и по суммарному баллу, полученному данным
испытуемым при повторной процедуре через 14 дней. Была получе-
на значимая и достаточно высокая корреляция. Коэффициент ранго-
вой корреляции Спирмена г = 0,76 (р < 0,01).
Консистентность шкалы оценивалась при помощи распростра-
ненной формулы определения суммарной одномоментной надежно-
сти Кьюдера - Ричардсона (KR
20
)
(Edwards A., 1970).
Были проанализированы данные 400 испытуемых, которые
были разбиты на несколько подгрупп: две случайные выборки по
150 студентов различных вузов г. Москвы, 100 студентов вузов г.
Екатеринбурга, а также раздельно 172 женщины и 145 мужчин.
Коэффициент надежности а для всех подгрупп имеет значение
от 0,82 до 0,91, что говорит о высокой гомогенности шкалы.
Валидностъ. Экспертная валидизация проводилась на основе
методики ГОЛ - групповой оценки личности (Методы социальной
психологии, 1977) на выборке, состоящей из двух студенческих
групп (по 22 человека в каждой). В качестве меры валидности вы-
ступал коэффициент ранговой корреляции Спирмена между баллами
ГОЛ и баллами, набранными по шкале ОСЛК. Получены следующие
Hosted by uCoz