Navigation bar
  Print document Start Previous page
 71 of 373 
Next page End  

 9 4 61 59 95,2 1.7 10 1 62 61.5 99.2 2.4  n=62   ?=100 M=0  ? =1    65 0,39 6,5 50 0,25 6 55 0,13 6   15 -1,04 3 10 -1,28 2 5 -1,64 1 1 -2,33 1
71
лученные из соответствующих процентильных рангов по таблицам,
а -оценки часто называются в зарубежной литературе также z-
оценками.
Таблица 3
X
P
F
F
*
PR
?
3
2
2
1
1,6
-
2,1
4
18
20
11
17,7
-0,9
5
13
33
26,5
42,7
-0,2
6
8
41
37
59,7
0,2
7
10
51
46
74,2
0,6
8
6
57
54
87,1
1,1
Трудность, с которой сталкиваются начинающие при исполь-
зовании интервальной нормализации, состоит в том, что обычные
статистические таблицы не приспособлены для психометрики: нуж-
но отыскивать значение процентильного ранга внутри таблицы, а
соответствующую сигма-оценку – с  краю. Для облегчения ориента-
ции приведем фрагмент таблицы соответствий PR, а и стенов (табл.
4):
Таблица 4
PR
?
стен
99
2,33
10
95
1,64
10
90
1,28
9
85
1,04
8
80
0,84
8
75
0,68
7
7
0
6
PR
?
стен
50
0,0
5,5
45
-
0,13
5
40
-
0,25 
35
-
0,39
4,5
30
-
0,52
4
25
-
0,68
4
2
-
0,84
В обычных таблицах из соображений симметрии даны лишь
значения для PR > 50. Для PR < 50 соответствующие значения нахо-
дятся из тех же таблиц ? = ?
-1
(1- PR/100). Например, для PR =35 мы
находим 1 - PR/100 = 1 - 0,35 = 0,65, затем - по табл. ? 
-1
=
0,39 и бе-
рем это значение с отрицательным знаком -0,39. Для нормализации
удобно пользоваться графическим методом (нормальной бумагой,
стандартной 5-образной кривой и т. п.).
В результате нормализации интервалы между исходными сы-
рыми баллами переоцениваются в соответствии с нормальной моде-
лью. В отличие от процентильной шкалы, нормальная шкала прида-
ет больший вес (в дифференциации испытуемых) краям распределе-
ния: различия между испытуемыми, набравшими 95 и 90 проценти-
лей, оцениваются как более высокие, чем различия между испытуе-
мыми, набравшими 65 и 60 процентилей.
В применении к шкалам оценок (рейтинговым шкалам) метод
нормализации интервалов называется «методом последовательных
Hosted by uCoz