Navigation bar
  Print document Start Previous page
 82 of 373 
Next page End  

82
нормализации позволяет получить простую линейную регрессию С
по нормализованной шкале Z. Это как раз тот случай, когда имеет
место эквивалентность стратегии, использующей выборочно-
статистические тестовые нормы, и стратегии, использующей крите-
риальные нормы.
Рис. 6. Зависимость вероятности критериального собы-
тия Р от
нормально распределенного диагностического параметра X
Операции по анализу распределения тестовых баллов, по-
строению тестовых норм и проверке их репрезентативности. Завер-
шая этот раздел, кратко перечислим действия, которые последова-
тельно должен произвести психолог при построении тестовых норм.
1. Сформировать выборку стандартизации (случайную или
стратифицированную по какому-либо параметру) из той популяции,
на которой предполагается применять тест. Провести на каждом ис-
пытуемом из выборки тест в сжатые сроки (чтобы устранить ирреле-
вантный разброс, вызванный внешними событиями, происшедшими
за время обследования).
2.  Произвести группировку сырых баллов с учетом выбранно-
го интервала квантования (интервала равнозначности). Интервал оп-
ределяется величиной W/m , где W=x
max
— х
max
; m - количество ин-
тервалов равнозначности (градаций шкалы).
3.  Построить распределение частот тестовых баллов (для за-
данных интервалов равнозначности) в виде таблицы и в виде соот-
ветствующих графиков гистограммы и кумуляты.
4. Произвести расчет среднего арифметического значения и
стандартного отклонения, а также асимметрии и эксцесса с помо-
щью компьютера. Проверить гипотезы о значимости асимметрии и
эксцесса. Сравнить результаты проверки с визуальным анализом
кривых распределения.
5. Произвести проверку нормальности одного из распределе-
ний с помощью критерия Колмогорова (при n < 200 с помощью бо-
лее мощных критериев) или произвести процентильную нормализа-
цию с переводом в стандартную шкалу, а также линейную стандар-
Hosted by uCoz