Navigation bar
  Print document Start Previous page
 164 of 301 
Next page End  

croyant, note 26.
8.
J u 1 es-R ose 11 e B. Symbols of change: Urban transition in a Zambian community,
Ablex Publishing. New Jersey, 19M. P. 2. О значении синкретических религий в
крупных городских агломерациях, таких, как Ресифе, см. работы Motta R.
9.
Durkheim E. La conception sociale de la religion, dans le sentiment religieux a
1'heure aciuelle. Paris, Vrin, 1919. P. 104 sq., цит. по: Poulat E. Critique et mustique.
Op. cit. P. 240. В исследованиях, проводимых Центром по изучению проблем
современности и повседневности, предпринимается попытка выявить это
стремление к единению («держаться вместе») внутри городских сект. Ср. также
следующее определение: «Мы называем религиозными элементами элементы
эмоциональные, образующие внешний и внутренний аспект социальных
отношений» (S i m m e 1 G. Problemes de la sociologie des religions. Op. cit. P. 22). 
10. См.: Maffesoli M. La violence totalitaire. Paris, PUF, 1979, ch. II. P. 70— 135; В
loch E. Thomas Milnzer, theologien de la revolution, Julliard. Paris, 1964.
11. Mannheim K. Ideologic et utopie. Paris, Ed. Riviere, 1956. P. 57 sq. О взрыве —
разрядке см.: Durkheim E. Les Formes elementaires de la vie religieuse. Paris, PUF,
1968.
12. Если быть более точным в градации человеческих отношений, проявлений
социальной жизни, любого способа общительности, любого вида социальности.
13. Le В on G. Psychologie des Foules, Retz. Paris, 1975. P. 73.
14. См. по этому поводу превосходную работу: Thomas L. V. Fantasmes au quotidien.
Paris, Lib. des Meridiens, 1984, а также проводимые в настоящий момент
Центром по изучению проблем современности и повседневности исследования
по этой проблеме: (Paris V) V. G a u d i n-C ag n ас. См. также: Maffesoli M. La
conquete du present. Paris, PUF, 1979, "Le fantastique au jour le jour" («фан-
тастическое со дня на день»). Р. 85—91.
15. См.: Freund J. Sociologie du conflit. Paris, PUF, 1983. P. 31.
16. Durkheim E. Montesquieu et Rousseau, precurseurs de la sociologie, Lib. Marcel
Riviere. Paris. 1966. P. 40, 108.
Мишель Фуко.
ГЕРМЕНЕВТИКА СУБЪЕКТА*
Курс лекций в Коллеж де Франс, 1982. Выдержки.
* Michel Foucault (Paris). Hermeneutique du Sujet. Cours au College de France (1982).
Extraits. — Concordia 12. Revue Internationale de Philosophic, 1988.
© Materialis Verlag. Rendeler Strasse 9—11, D-6000 Frankfurt 60.
Публикуемый текст классика современной философии Мишеля Фуко представ-
ляет курс лекций, прочитанный в январе—феврале 1982 года в Коллеж де Франс,
записанный Хельмутом Беккером и Лотаром Вольфштеттером. Данный текст не
готовился Мишелем Фуко специально для публикации; он воспроизводит структуру
и нормы устной речи, рассчитанной на определенный жанр и на определенного
слушателя. В ряде мест встречаются смысловые повторы и обрывы, некоторые
положения даются тезисно, а аргументы для их подтверждения только намечаются.
При подготовке настоящей работы к изданию на русском языке переводчик и
редакция пошли по пути максимально возможного сохранения оригинала и не
вносили дополнительных изменений, требуемых нормами печатных изданий. Ряд
положений своих лекций Мишель Фуко дополнил в интервью Хельмуту Беккеру и
Лотару Вольфштеттеру, данном в 1984 году. Прежде всего он коснулся вопроса об
отношении самопознания к «заботе о себе», который имеет ключевое значение в
данном курсе лекций. При подготовке русского издания учтен текст этого интервью,
опубликованный в: Concordia, revue internationale de philsophie ( No. 6, 1984. S. 99—
116).
Hosted by uCoz