Navigation bar
  Print document Start Previous page
 287 of 301 
Next page End  

перемены в моде, причем не только в одежде, но так же в искусстве, в предпочтении
определенной научной тематики и т. п. Мода не хочет ничего иного, как изменения
вокруг самой себя, независимо от того, является ли новое так же и лучшим, чем
прежнее, или нет» (R a h n е г К. Institution und Freiheit. P. 44//Internatio-nal Dialog
Zeitschrift. Freiburg — Basel — Wien. 1971. 4 j/g. ¹ 1. P. 39—48).
60
Карсавин Л. П. Католичество. Петроград. 1918. С. 3.
61
Цит. по: Античная литература. Греция. Антология. М. 1989. Ч. I. С. 63—64.
62
Heiler F. Die religionsgeschichtliche Bedeutung von Luther. Munchen. 1918. P. 18—28.
См. так же: Хайлер Ф. Наст, изд-е. С. 315—345.
63
«Принцип исключенного третьего гласит: из двух противоречащих суждений одно
должно быть истинным, другое ложным и между ними нет и не может быть нечего
среднего — люди могут быть либо живыми, либо мертвыми. Но логика чудесного
утверждает нечто третье: мертвые могут быть живыми и даже вечно живыми... Таким
образом логика чудесного замещает закон исключенного третьего законом
неисключенного третьего и тем самым создает положительное понятие абсурда»
(Голосовкер Я. Э. Логика мифа. С. 40. О других законах мира см: Там же. С. 204—205).
64
Набоков В. Весна в Фильтре. М. 1989. С. 132. См. так же продолжение цитаты.
65
«Напротив, стиль обладает лишь вертикальным измерением, он погружен в глухие
тайники личностной памяти, сама его непроницаемость возникает из жизненного
опыта тела... Вот почему стиль — это неизменная тайна, однако его безмол-ствующая
сторона вовсе не связана с подвижной, чреватой постоянными отсрочками природной
речи... Тайна стиля — это то, о чем помнит само тело писателя» (Барт Р. Нулевая
степень письма. С. 311).
66
«Мир человеческий есть всеобщий орган богов» (Новалис)  (Цит. по: Манифесты
западно-европейских романтиков. М. 1980. С. 294).
«Песнь-бытие. Бог может петь беспечно» (Р.-М. Рильке). Перевод В. Микуше-вича.
(Рильке Р.-М. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М. 1971. С. 354.)
67
Флоровский  Г. Пути русского богословия. 1979. Париж. С. 2—3.
68
Там же. С. 3.
69
Голосовкер  Я. Э. У к. соч. С. 113.
70
H u n k e S. Vom Untergang des Abendlandes zum Aufgang Europas. BewuBtseins-
wandelung und Zukunftsperspektiven. West Germany. 1989. P. 320—325.
Раздел IV. АРХИВ
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ РУССКОЙ СОЦИОЛОГИИ (П. А.
СОРОКИН И Н. С. ТИМАШЕВ)
Питирим Александрович Сорокин (1889—1968) —громкое имя в истории социологии
XX века. К сожалению, после его высылки из Советской России в 1922 году его
научные труды оказались под запретом и само имя его было предано, как тогда
казалось, «вечному» забвению. Очутившись на Западе (сначала в Чехословакии, где он
успел издать книгу «Современное состояние России», а затем в Соединенных Штатах,
ставших ему второй родиной), Сорокин довольно быстро выдвинулся в число ведущих
американских социологов. Но поскольку у нас в стране практически до начала 60-х
годов социология как наука числилась в одном ряду с генетикой и кибернетикой,
Hosted by uCoz