Navigation bar
  Print document Start Previous page
 298 of 301 
Next page End  

семьей опекунско-воспитательной роли. Причины кризиса. Его :мысл. Будущее семьи.
4) Знание и верование (Наука и религия). Понятие знания и ве-эования (науки и
религии). Их взаимоотношение. Их источник и лроисхождение. Человек — Homo
credens, а не Homo sapiens (неизбежность челов. глупости). Падают ли верования и
становятся ли люди более «знающими» и «менее верующими». Внеклассо-вость науки
и «классовость» верований. От чего зависит принятие или неприятие верований?
Современные формы религии: идеологии социализма, коммунизма, демократизма,
индивидуализма и т. д. как верования. Социальная роль знаний и верований.
Если какая-нибудь из этих тем подойдет (я предпочитал бы 1 и 3, особенно первую, но
все равно), то готов приехать и пробарабанить. Само собой разумеется, если нужны
прения — пусть они будут. Если мое предложение подойдет Вам — немедленно из-
вестите о времени (дне) лекции и теме, и я приеду.
Крепко жму Вашу руку.
Глубоко уважающий Вас
П. Сорокин
Адресуйте: или Петроград, Вас. Остр., 8 лин., д. 31, кв. 5 (тел. 500-35) или Петроград,
Детское Село, Агрономический институт, б. Семейный флигель, кв. 8.
NB: Вот еще тема:
«Социальный отбор в эпоху войн и революций» Борьба за существование и естеств.
отбор. Отбор и наследственность. Несходство людей. Какие элементы населения
уничтожаются гл. обр. в эпохи войн и революций? «Жатва смерти». Социальное
значение этого отбора. Почему война ведет к «социализму». Гибель народов и соц.
отбор. «Философия истории».
КОММЕНТАРИИ
Рецензия П. А. Сорокина публикуется по автографу, хранящемуся в ЦГАЛИ, ф. 1624,
оп. 3, ед. хр. 10, лл. 2—3.
На л. 2 рукописи сверху написана карандашом фамилия «Максимов» (вероятно,
редактор, готовивший рецензию к печати). Помимо своего собственного содержания
публикуемая рукопись представляет интерес еще и как один из первых документов
советской цензуры. Все места, выделенные в ней курсивом, зачеркнуты редактором, в
угловые скобки заключены сделанные им смысловые вставки. Зачеркивания эти в
большинстве своем явно цензурного характера. В таком изуродованном виде рецензия
была опубликована в журнале «Вестник литературы», 1920, ¹ 8. С. 8—9.
На л. 1 того же архивного дела имеется машинописная справка: «Лилина Злата
Ионовна, лит. критик. Род. в 1882 г. в Друе, Виленской губ. В 1902 г. окончила
Митавскую гимназию и с этого года стала работать в социал-демократических
кружках. Лилина была широко известна как видная парт, работница, член ряда съездов
(в партию вступила в 1902 г. и после II съезда примкнула к большевикам). Долгое
время (1902—3 и 1908—17) жила в эмиграции. В годы революции была членом
ленинградского совета 10-ти созывов. Последние годы работала в Наркомпросе, в
Москве Лилина составила хрестоматию памяти Ленина «Великий Вождь»,
редактировала книгу Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид» и т. д. Ей
принадлежит также книга «Детская художественная литература после Октябрьской
революции» (изд. «Культура», Киев, (1929). Скончалась 28 мая (1929) в ленинградской
клинике рентгенологического института от рака легких. Похоронена в Ленинграде на
Коммунистической площадке Александро-Невской Лавры — 30 мая». В этой справке
только забыт такой «малозначительный факт»: 3. И. Лилина — жена Г. Е. Зиновьева.
Hosted by uCoz