Navigation bar
  Print document Start Previous page
 143 of 599 
Next page End  

ИЛЛЮЗИЯ АРИСТОТЕЛЯ
- состоит в том, что небольшой шарик, помещенный между
скрещенными указательным и средним пальцами, воспринимается как два разных шарика. Относится к
иллюзиям осязательным.
ИЛЛЮЗИЯ КОНТРАСТНАЯ
- искажение восприятия частных признаков предметов,
возникающее при нарушении привычных стереотипов. Проявляется в переоценке признаков,
противоположных привычным, особенно часто - в ощущениях температурных и вкусовых. Так, после
холодного теплое воспринимается как горячее; после кислого или соленого переоценивается степень
сладости.
ИЛЛЮЗИЯ ЛУНЫ
- иллюзия зрительная, характерная тем, что воспринимаемый размер
небесного тела (Луны, Солнца) кажется больше при его положении низко над горизонтом, чем при
положении высоко в небе.
ИЛЛЮЗИЯ ОКУЛОГРАВИЧЕСКАЯ
- зрительно воспринимаемое кажущееся движение,
обусловленное влиянием аппарата вестибулярного при ускорении движения наблюдателя в
направлении вертикальной оси тела. Наблюдается у пилотов во время и по окончании набора высоты
или снижения: по окончании набора кажется, что объект продолжает двигаться вниз, а по выходе из
пикирования - вверх. Иллюзия может выражаться в искажении формы, размеров и других
пространственных характеристик объектов.
ИЛЛЮЗИЯ ОПТИКО-ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ - различные иллюзии зрительные, проявляемые в
искажении соотношений пространственных признаков видимых объектов. Считается, что они
обусловлены действием механизмов, обеспечивающих константность видимых размеров и форм
объектов. Большинство этих иллюзий имеют параллели в иллюзиях осязательных.
ИЛЛЮЗИЯ ТЯЖЕСТИ (иллюзия тяжести А. Шарпантье) - искажение восприятия весовых
признаков предметов, обусловленное прошлым опытом: если поднимать два одинаковых по весу, но
различных по объему предмета, то меньший воспринимается как более тяжелый.
ИМИДЖ
- сложившийся в сознании массовом и имеющий характер стереотипа эмоционально
окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Определенным имиджем может обладать политический
деятель, профессия, товар и пр. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно - результат
работы специалистов в области психологии политической, психологии рекламы, маркетинга и пр.
Самый эффективный путь создания имиджа - использование средств массовой коммуникации. Имидж
отражает социальные ожидания определенных групп, поэтому его наличие может иногда обеспечить
субъекту успех в политической или деловой жизни. Наличие, характер и действенность имиджа
выявляются в специальных исследованиях с помощью методик контент-анализа, специальных шкал,
дифференциала семантического и пр.
ИМПОТЕНЦИЯ
- половое бессилие. В психологии понимается расширительно -
применительно психологических явлений.
ИМПОТЕНЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ
- разнообразные нарушения сексуальной функции,
большинство которых носит характер простого торможения. Согласно З. Фрейду - самое
распространенное заболевание психическое, встречаемое в клинической практике психоанализа.
Получается, что жизнь таких людей,(с сильно выраженной чувствительностью) остается как бы
расщепленной: когда они любят, то не желают обладания, а когда желают, то не могут любить. Они
ищут такой объект сексуальный, который не нужно любить, чтобы отдалить чувственность от объектов
любви. Импотенция психическая - общее страдание культурного человечества, а не болезнь отдельных
лиц.
ИМПРИНТИНГ
- понятие, введенное К. Лоренцом, означающее раннее запечатление у
животных.
ИМПУЛЬС
- 1. Толчок к чему-либо, побуждение к совершению чего-либо; причина,
вызывающая некое действие. 2. Импульс электрический - быстрый кратковременный скачок
электрического тока или напряжения.
ИМПУЛЬС НЕРВНЫЙ
- быстро распространяющаяся по волокну нервному волна
возбуждения, возникающая при раздражении окончания чувствительного волокна нервного, самого
волокна или тела клетки нервной (нейрона). Сопровождается быстрым изменением возбудимости,
проводимости и иных свойств волокна.
Hosted by uCoz