Navigation bar
  Print document Start Previous page
 219 of 599 
Next page End  

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСТВА
- группа методик, относящихся к
методикам проективным. К ней относятся: тест рисунка фигуры человека (варианты Гаденау и Маховер),
тест рисунка дерева Коха, тест рисунка дома, рисунок пальцем и пр.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭКСПРЕССИИ
- группа методик, относящихся к методикам
проективным. К ней относятся: анализ почерка, анализ особенностей общения речевого, методика
миокинетическая Мира-и-Лопеса.
МЕТОДИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ
- группа методик, относящихся к методикам проективным. К
ней относятся: тест апперцептивный тематический (ТАТ), тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди.
МЕТОДИКА КАТАРСИСА
- группа методик, относящихся к методикам проективным. К ней
относятся: психодрама, игра проективная;
МЕТОДИКА КАЧЕСТВЕННАЯ
- методики, основанные на качественном анализе
экспериментальных данных, причем диагностируемое свойство описывается в терминах известных
научных понятий. Не позволяют применять меры и методы количественной обработки результатов,
судить об уровне развития диагностируемых свойств и прямо показывать причинные связи между
изучаемыми переменными.
МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННАЯ
- методики, основанные на количественном анализе
экспериментальных данных. Позволяют применять количественные меры и методы количественной
обработки результатов, оценивают диагностируемое свойство по степени его развития относительно
других людей. Однако с их помощью невозможно взаимно отличить качественно различные
психологические свойства при одинаковости их количественных показателей. Так, оценивая силу
мотивации достижения, нельзя судить о том, различна ли у испытуемых мотивация, если их результаты
количественно равны.
МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ
- группа методик, относящихся к методикам
проективным. К ней относятся: MAPS, тест мира и его различные модификации.
МЕТОДИКА МИОКИНЕТИЧЕСКАЯ МИРА-И-ЛОПЕСА
- одна из методик проективных,
относящаяся к группе методик изучения экспрессии.
МЕТОДИКА МНОГОМЕРНАЯ
- методики, характерные тем, что предназначены для
диагностики и оценки сразу нескольких однотипных или разнотипных психологических качеств.
Примером может быть личностный тест Кеттелла.
МЕТОДИКА МОНОМЕРНАЯ (методика одномерная) - методики, характерные тем, что
диагностируют или оценивают единственное качество или свойство. Примером может быть тест
Спилбергера - Ханина для оценки тревожности.
МЕТОДИКА ОБЪЕКТИВНАЯ
- методики, использующие показатели, независимые от
сознания или желаний испытуемого и экспериментатора. Примером могут быть тесты, включающие
анализ физиологических или рефлективных показателей или же практических результатов деятельности
испытуемого, где субъективизм оценок сведен к минимуму.
Преимущество таких методик состоит в том, что они позволяют избежать субъективности и
потому достаточно надежны. Однако их валидность, однозначность и точность не всегда достаточны,
так как объективные показатели своими изменениями не всегда отражают те психологические свойства,
для оценивания коих предназначены. К тому же они связаны не только с психологическими
процессами, но и с текущим физическим состоянием организма, а потому не вполне однозначны.
Наконец, для них трудно разработать тонкую шкалу измерительную, позволяющую выявить различные
степени проявления диагностируемого качества и их оценивать. Так что они не являются точным
мерилом отражаемого в них свойства. Например, тест рисуночный для суждения об отношении ребенка
к членам семьи может отражать сложившиеся в семье отношения, но сверх того он отражает
рисовальные способности ребенка, его желание-нежелание рисовать, стремление понравиться
диагносту, текущее настроение и пр.
МЕТОДИКА ОБЪЕКТИВНО-МАНИПУЛЯЦИОННАЯ
- методика, где решаемые
испытуемыми задачи предлагаются в форме реальных предметов, с коими предстоит нечто сделать:
собрать из данных материалов, изготовить, разобрать и пр.
МЕТОДИКА ОПРОСНАЯ
- методики, в ходе применения коих испытуемому задаются устные
вопросы, причем его ответы отмечаются и обрабатываются. Хороши тем, что не требуют подготовки
Hosted by uCoz