Navigation bar
  Print document Start Previous page
 297 of 599 
Next page End  

ПАМЯТЬ МГНОВЕННАЯ - память, предназначенная для весьма кратковременного сохранения
следов восприятий сенсорных. Как правило, действует лишь во время восприятия.
ПАМЯТЬ ОБРАЗНАЯ
- подразделяется на память зрительную, слуховую и двигательную. Их
уровень развития у индивида неодинаков, и это позволяет говорить о преобладании одного из этих
видов памяти.
ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ
- вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение
определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции. От памяти
краткосрочной отличается тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для
удержания ее промежуточных результатов. Предполагает восприятие объектов в момент совершения
действий, краткосрочного удержания в памяти образа и всей ситуации, а также их изменений. При этом
данные памяти, идущие от восприятия, соответственно решаемой задаче дополняются данными,
хранимыми в памяти долговременной.
ПАМЯТЬ СЕНСОРНАЯ (память эхоическая) - гипотетическая подсистема памяти,
обеспечивающая удержание в течение очень короткого времени (обычно менее одной секунды)
продуктов сенсорной переработки информации, поступающей в органы чувств. В зависимости от вида
стимулов различаются:
1) память иконическая - зрение;
2) память эхоическая - слух, и пр.
Предполагается, что в памяти сенсорной удерживаются физические признаки информации; это
отличает ее от памяти кратковременной и долговременной, с их соответственно вербально-
акустическим и семантическим кодированием. Это отличие имеет условный характер, ибо сохранение
физических (перцептивных) признаков может быть долговременным, а выделение семантических
характеристик возможно уже на относительно ранних этапах обработки материала.
ПАМЯТЬ ЭЙДЕТИЧЕСКАЯ - вид памяти зрительной, характерной способностью четко, точно
и детально, без затруднений помнить и восстанавливать образы зрительные виденного в течение
достаточно длительного времени.
ПАМЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
- сохранение в сознании переживаний и чувств.
Впечатлительность и отзывчивость - предпосылка для становления коммуникативных черт характера.
Память эмоциональная - непременное условие развития способности к сочувствию и состраданию. Она
- основа мастерства в ряде профессий, в том числе - учителя и артиста. Ее отсутствие ведет к тупости
эмоциональной.
ПАНИКА - в отличие от паники массовой (как явления тревожного или явления массовидного),
рассматривается как явление индивидуальное, но сходное по проявлениям. Выражается в чувствах
беспокойства, страха, в хаотичных движениях и непродуманных действиях. В патологических случаях
появляется без реальных причин.
ПАНИКА МАССОВАЯ
- явление массовидное, один из видов поведения толпы.
Психологически характерен появлением одновременно у многих людей, находящихся в контакте, чувств
беспокойства, хаотичных движений и непродуманных действий, состоянием массового страха перед
реальной или воображаемой опасностью, который нарастает в ходе взаимного заражения и блокирует
способность рациональной оценки обстановки, мобилизации воли и организации совместного
противодействия.
Группа людей тем легче вырождается в паническую толпу, чем менее ясны или субъективно
значимы общие цели, чем ниже сплоченность группы и авторитет ее лидеров. Выделяются:
1) социально-ситуативные условия появления паники массовой, связанные с общей обстановкой
напряженности психической, вызывающей состояние тревоги, ожидание тяжелых событий;
2) общепсихологические условия - неожиданность, испуг, связанный с недостатком сведений о
конкретном источнике опасности, времени ее появления и способах противодействия;
3) физиологические условия - усталость, голод, опьянение и пр.
Подробное изучение условий и механизмов появления и развития позволяет разрабатывать
специальные меры для профилактики и прекращения уже возникшей паники массовой.
ПАНПСИХИЗМ
- теория в естествознании, согласно коей душой наделена вся природа, в том
числе неживая.
Hosted by uCoz